Каждый эффективный шпион или банкир центрального банка знает, что необходимо оставить в барабане хотя бы одну пулю, или, иными словами, дайте понять, что у вас осталось что-то в резерве. По мнению делового издания Financial Times, опубликованном 16 июня в онлайн версии, Саудовская Аравия загоняет рынок нефти в угол своими последними заявлениями о значительном увеличении добычи в ближайшем будущем.
Рискует ли Саудовская Аравия, или в широком смысле ОПЕК, создать впечатление на рынке, что у добывающих стран более не осталось патронов в барабане? Воскресные слухи о том, что саудовцы намерены в следующем месяце повысить добычу на 200 тыс. баррелей привели к некоторому снижению цены на нефть на азиатских торгах 16 июня, пишет издание. Однако после снижения до отметки в $133,50 цена резко рванула вверх и достигла нового рекордного уровня в $139,89, но затем все же снизилась по итогам регулярных торгов в Нью-Йорке.
Трейдеры склонны скептически оценивать связь политических заявлений и практических действий. Политическая сторона вопроса, пишет FT, состоит в том, что односторонние действия Саудовской Аравии могут быть сведены на нет коллегами по ОПЕК, которые близки к пику добычи. Более того, в самом королевстве, отмечает издание, усиливаются дебаты относительно сохранения месторождений для будущих поколений. «Зачем им приносить в жертву единство ОПЕК или единство нации, чтобы снизить цены?», — цитирует издание экономиста А. Алхаджи (A. F. Alhajji).
Впрочем, предположим, что Саудовская Аравия все же пойдет на повышение объемов добычи. На рынке в понедельник циркулировали слухи, что цифра в 200 тыс. баррелей в сутки слишком мала, а на конференции в Джидде, которая начнется 22 июня, будет объявлено о повышении добычи на 500 тыс. баррелей в день, что, как полагает Financial Times, окажет более существенное влияние.
Однако столь существенное повышение объемов добычи приведет к тому, что резервные мощности Саудовской Аравии составят лишь 1,38 млн баррелей в день. Это достаточно мало для обеспечения стабильности на рынке в случае каких-либо непредвиденных происшествий. Рынок будет существовать в условиях узкого баланса спроса и предложения. При этом любое происшествие, например, ураган Катрина, или террористический акт, будут способны вновь разогреть цену на нефть, но у производителей уже не останется патрон в барабане, чтобы остановить биржевых «быков», сообщает «РосФинКом».
Комментарии