…Настоящей бомбой, которой истерично боятся США, НАТО и, особенно Израиль, может стать возможный пересмотр Россией своей внешней политики в отношении Ирана. Стратегический союз с Ираном, предполагающий подписание нового большого военно-политического договора с этой страной, в корне мог бы изменить всю геополитическую картину современного мира. Новые союзнические отношения с Ираном означают: во-первых, размещение как минимум двух военных баз в стратегически важнейших частях Ирана. Первую военную базу можно было бы расположить на севере страны в иранской провинции Восточный Азербайджан и вторую – на юге Ирана на острове Кешм в Персидском заливе. Появление российской базы в иранском Восточном Азербайджане позволило бы России полностью контролировать ситуацию в Республике Азербайджан, Грузии и Турции и делиться этой информацией и с Ираном.
Не прошли не замеченными для иранского руководства и последние сообщения о том, что Грузия своим секретным решением предоставила Израилю возможность использовать свои две военные базы для нанесения ракетно-бомбовых ударов по объектам Ирана. Необходимо учитывать и тот факт, что другой иранский сосед – Турция – является не только членом НАТО, но и мощнейшим региональным противником и экономическим конкурентом Ирана. Кроме того, Республика Азербайджан превратилась уже в ключевого партнера Запада в вопросе перекачки энергоресурсов Каспия, минуя Россию и Иран, на мировые рынки. К тому же, Азербайджан периодически угрожает, что пустит в свою зону Каспия западный капитал во главе с США, что чревато новыми конфликтами, т.к. еще не определен юридический статус самого Каспия.
В этой ситуации Иран заинтересован в мониторинге ситуации, складывающейся вокруг него в регионе не без участия стран НАТО, в создании надежного электронного щита и в приобретении адекватных и суперэффективных средств отражения любой возможной опасности.
В свою очередь, размещение военной базы на иранском острове Кешм позволит России контролировать деятельность США и НАТО в зоне Персидского залива, в Ираке и других арабских государствах. С помощью специальных технических средств Россия могла бы осуществлять контроль за передвигающимися средствами под водой, над водой и по воздуху, эффективно определять, кто, откуда и с каким грузом направляется в это узкое морское горло под названием Ормузский пролив, чтобы выйти в Мировой океан и наоборот.
У России также впервые появится историческая возможность останавливать подозрительные суда и корабли и проверять их содержимое, как это цинично и грубо делают американцы в этой зоне уже многие десятилетия. В этой связи, если Россия предложит Ирану в обмен на развертывание на его территории двух-трех своих военных баз оснащение национальной системы ПРО по всему периметру границ Ирана и поставки военной техники и вооружения, включая и суперсовременные системы типа С-400, то эта страна вполне может согласиться на такое предложение.
В политическом плане Россия может ускорить процесс создания «газового ОПЕК», как осуществление идеи духовного лидера Ирана Али Хоманеи. Вслед за Россией Иран занимает второе место в мире по запасам природного газа. Вместе они обладают более 60% всех мировых запасов природного газа, и в этой связи только небольшая координация в выработке единой корпоративной и ценовой политики может заставить половину стран планеты, во всяком случае, почти всю Европу, позабыть о своих амбициях, спуститься с небес и прийти с поклоном к этим государствам о том, чтобы те отпустили газ им по более щадящей цене, иначе высокие цены, паралич экономики и полная нестабильность в этих странах будут гарантированы.
И, наконец, выходя на уровень союзнических отношений с Ираном, Россия может развивать сотрудничество с этой страной практически во всех сферах, включая и ядерную энергетику. Только на строительстве АЭС в Иране Россия может заработать десятки миллиардов долларов. Это означает, что в скором времени можно будет позабыть о так называемом иранском ядерном досье в СБ ООН, т.к. в дальнейшем Россия будет не заинтересована выслушать всякую чушь, которую высасывали из пальца все эти годы американцы и их приспешники и в дальнейшем не будет занимать критическую позицию в ходе обсуждении ядерной программы Ирана и может заблокировать любые антииранские решения как политически ангажированные еще на самых ранних этапах.
Другие факторы в пользу союза России с Ираном
Любое решение, направленное на усиление позиции Ирана и сохранение стабильности в этой стране, максимально поддерживается и такой мощной мировой державой, как Китай, поскольку эта страна является главным потребителем энергоресурсов Ирана и любая дестабилизация в Иране может больно ударить и по экономической мощи Китая.
С выходом Грузии, Украины и Азербайджана из СНГ встанет вопрос о кардинальном реформировании самого СНГ. Россия может предложить различные варианты реформирования СНГ, в том числе и с участием Ирана. В частности, уже сейчас можно начать проработку полной интеграции СНГ с эффективно существующей и динамично развивающейся организацией ШОС. С учетом новых обстоятельств Россия может ускорить процесс принятия Ирана в качестве полноправного члена ШОС. С приходом Ирана, одной из ключевых стран исламского мира, в лоно ШОС эта организация принципиально может измениться и по потенциалу и по той роли, которая она может сыграть в решении локальных, региональных проблем мира, особенно на Ближнем и Среднем Востоке и в зоне Персидского залива. С приходом Ирана в ШОС значительные финансовые и политико-экономические ресурсы ОИК также могут быть подтянуты и задействованы в реализации проектов этой организации. С приходом Ирана в ШОС он окажется под зонтиком коллективной безопасности этой организации, в том числе под защитой двух таких ядерных держав-членов ШОС, как Россия и Китай. И, наконец, с приходом Ирана в ШОС будет заложена серьезная основа более мощной стратегической оси Россия – Иран – Китай, создания которой так опасаются Вашингтон и его союзники.
Россия при желании вполне может заинтересовать Китай идти в направлении создания стратегического треугольника Россия – Иран – Китай и в качестве первого шага может вместе с Ираном при активном финансовом участии Китая в кратчайший срок построить газопровод из Ирана в Китай. США и Запад смертельно боятся экономической экспансии Китая и максимально препятствуют реализации любого проекта, связанного с поставками природного газа в Китай.
Таким образом, у России имеется целый арсенал возможностей по созданию сбалансированных противовесов в ответ на агрессивные планы США и НАТО по «выталкиванию» России из Европы и Азии с помощью своих сателлитов, подобным послушным режимам как в Грузии, на Украине, и других странах. Операция «Принуждение к миру» в этом контексте должна быть продолжена, только теперь на совершенно другом, военно-политическом уровне и с помощью тех стран, которые реально противостоят экспансии США и их союзников. Только такие коллективные усилия помогут создать такую стратегическую ситуацию, которая с одной стороны максимально эффективно защитила бы интересы государств неамериканской ориентации и с другой исключила бы или, по крайней мере, уменьшила бы риск перерастания «холодной войны» в локальные и глобальные конфликты.
Раджаб САФАРОВ,
Генеральный директор Центра изучения современного Ирана
Полный текст: http://www.imperiya.by/club3-3158.html
Комментарии