карта с сайта http://www.asiastrategy.ru/
NOMAD (Казахстан): Иранский маршрут является одним из потенциальных направлений транспортировки казахстанской, в том числе и каспийской нефти на юг. Это позволит Казахстану выйти на Персидский залив и получить доступ к быстрорастущим азиатским рынкам
Сегодня будущее многих энергетических проектов находится в прямой зависимости от стабильности в регионах, считают эксперты. И Казахстан, учитывая все возможные риски, в преддверии «большой нефти» уже сегодня продолжает искать альтернативные пути доставки своих углеводородов на мировые рынки.
В последние месяцы после того, как поколебались надежды, возлагаемые на кавказский коридор, казахстанские специалисты стали активнее рассматривать новые направления, а именно — на юг. И одно из них — в сторону Ирана.
— Иранский маршрут является одним из потенциальных направлений транспортировки казахстанской, в том числе и каспийской нефти на юг. Это позволит нам выйти на Персидский залив и получить доступ к быстрорастущим азиатским рынкам, — заявил президент АО «НК «КазМунайГаз» Каиргельды Кабылдин в интервью столичному телеканалу.
И это несмотря на то, что сегодня из-за непреклонной позиции Ирана по развитию своей ядерной программы существуют некоторые ограничения в виде экономических санкций со стороны США. Как стало известно, ряд казахстанских компаний, которые не связаны такими обязательствами, поставляет свою нефть через Иран.
— Мы надеемся, что иранское направление станет в дальнейшем одним из перспективных и поможет нам диверсифицировать транспортные маршруты, — подчеркнул глава нацкомпании.
Кроме этого, «КазМунайГаз» рассматривает потенциальную возможность своего участия в разработке блоков в Персидском заливе. Есть еще один проект — это совместное строительство нефтеперерабатывающего завода.
— Иранская сторона предложила «КазМунайГазу» рассмотреть вопрос долевого участия в проектах строительства так называемого северо-каспийского НПЗ, — пояснил Кабылдин.
Кульпаш КОНЫРОВА, «Экспресс-К»
Комментарии