Белуджистан как последний трофей

Геополитика: Стратегически Белуджистан является «устьем»: здесь сходятся восток Ирана, юг Афганистана и имеется прямой доступ к трем портам на Аравийском море, включая расположенный на его территории Гвадар. Белуджистан фактически прикрывает вход в Ормузский пролив.

Построенный Китаем порт Гвадар является абсолютным ключом. Он является узлом в разворачивающейся беспощадной войне двух трубопроводов – IPI и TAPI. IPI – это нефте- и газопровод Иран-Пакистан-Индия, названный также трубопроводом мира и  являющийся кошмаром Вашингтона. TAPI – это трубопровод Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия, осуществление которого испытывает перманентные трудности. Этот трубопровод должен поставлять туркменский газ через афганскую территорию, которую он проходит  в районе Герата. Одно из его ответвлений должно пройти через Кандагар и Гвадар.

Мечтой Вашингтона является превращение Гвадара в новый Дубай, тогда как для Китая он важен как порт энергоносителей, через который можно было бы наладить прокачку газа на китайскую территорию. В настоящее время местное население получает от Исламабада лишь милостыню, жалкую гроши. Пакистанское правительство не уделяет серьезного внимания помощи данной территории. Белуджистан рассматривается им как задворки. Превращение Гвадара в Дубай не означает автоматически, что на местное население посыпется манна с неба. Его могут просто согнать со своей земли.

Смыслом продолжающейся Большой Игры является то, что Пакистан рассматривается как осевая территория и НАТО и Шанхайской Организацией Сотрудничества, наблюдателем которой он является. От того, кому достанется трофей Белуджистана, зависит откуда пойдет газ: с иранского ли месторождения Южный Парс или из суверенной Туркмении.

Полный текст: http://www.imperiya.by/club3-5433.html

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *