Козырная карта Пекина. Политическая мотивация Пекина заключается в его желании сохранить Тегеран в качестве сдерживающего фактора для США — главного стратегического конкурента Китая на ближайшую перспективу в Азии и в мире

«У Китая самые крепкие экономические позиции в Иране. До 20% китайского импорта нефти идет из Ирана, в иранском экспорте это больше трети. Пекин инвестирует в самые различные отрасли иранской экономики, в строительство, коммуникации. Только в нефтегазовую промышленность в ближайшие годы пойдет свыше 100 млрд долл.», — пояснила «Времени новостей» заведующая сектором Ирана Института востоковедения РАН, доцент МГИМО МИД России Нина Мамедова. «Китаю терять Иран, особенно с учетом высокой платежеспособности этой страны, не хочется.

С другой стороны, Пекин с такими средствами воздействия может больше надавить на Тегеран, если у того на самом деле есть военные ядерные амбиции. Но в отношениях с США он способен долго и успешно разыгрывать «иранскую карту» с учетом высокой заинтересованности Ирана в партнерстве с Китаем», — полагает эксперт.

…«Политическая мотивация Пекина заключается в его желании сохранить Тегеран в качестве сдерживающего фактора для США — главного стратегического конкурента Китая на ближайшую перспективу в Азии и в мире в целом, — заметил «Времени новостей» замдиректора Института Дальнего Востока РАН, профессор МГИМО МИД России Сергей Лузянин. — Китай занимает наиболее сдержанную, если не сказать отрицательную позицию в отношении принятия более жестких санкций против Тегерана. Пекин будет до последней возможности пытаться сохранить напряженность в ирано-американских отношениях, так как это работает на его интересы и тактически, и стратегически. Стратегия Китая сильно меняется, так как эта страна, ранее позиционировавшая себя в качестве региональной державы, мало-помалу выходит на позиции глобальной державы».

Источник: «Время новостей»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *