«Надо все изменить, чтобы ничто не менялось и мы всегда оставались хозяевами»
Не имея возможности дестабилизировать ненавистный, но большой и пока слишком сильный Иран, саудовский клан Судаири атаковал Сирию.
Операция по дестабилизации началась в Деръа, маленьком городке на границе с Иорданией, расположенном в нескольких километрах от Израиля.
По мере того как конфликт нагнетался, силам правопорядка удалось задержать нескольких боевиков, которые на камеру дали показания о том, что были завербованы, вооружены и оплачены ливанским депутатом Джемалем Джаррахом, который, конечно же, все отрицал.
Джемаль, по всей видимости, является тайным членом «Братьев мусульман», хотя он это тоже отрицает. А в 1982 году «Братья» уже пытались захватить власть в Сирии, но проиграли и стали жертвой жесточайших репрессий. Все полагали, что те трагические события будут окончательно забыты после амнистии, объявленной президентом Башаром Аль-Асадом. Однако этого не случилось, поскольку ответвление «Братьев» теперь обильно финансируется кланом Судаири.
«Аль-Джазира» — сладкая сирена Запада
Клан Судаири собирается подавить сирийское сопротивление с помощью западной интервенции, то есть воспользовавшись тем же сценарием, что и в Ливии. Но, чтобы вернее добиться цели, ими были мобилизовали спецы агитпропа.
К всеобщему изумлению, спутниковый канал «Аль-Джазира» вдруг резко сменил редакционную политику. Все знают, что этот канал был запущен братьями Давидом и Жаном Фридманами, французскими миллиардерами, советниками израильских премьеров Ицхака Рабина и Эхуда Барака. Они в свое время решили создать СМИ, которое стало бы местом свободной дискуссии израильтян с арабами.
Чтобы учредить канал, Фридманы привлекли эмира Катара, который послужил им ширмой. Членов редакции набирали из арабской службы BBC, то есть ключевой состав изначально состоял из агентов британской МИ6.
Однако эмир со временем захватил политический контроль над каналом, и сделал его ресурсом своей страны.
«Аль-Джазира» замечательно освещала события в Тунисе и Египте и вдруг резко сменила линию: когда дело дошло до Ливии, канал в одночасье стал рупором клана Судаири.
Этот неожиданный пассаж заслуживает подробного объяснения. Изначально нападение на Ливию было франко-английским планом, задуманным в ноябре 2010 года, то есть задолго до «арабской весны». Но к проекту немедленно подключились США. Все они собирались свести счеты с Триполи, чтобы защитить свои колониальные интересы. В 2005 — 2006 годах национальная ливийская нефтедобывающая компания NOC предложила иностранцам участвовать в разработке своих месторождений, которые, как известно, являются самыми значительными на всем Африканском континенте. Каддафи лично прописал правила игры, и западные компании заключили ряд соглашений, но не достаточно выгодных, по их собственным представлениям.
С первых же дней пресловутых волнений в Бенгази Париж и Лондон учредили Национальный переходный совет, который Франция тут же признала в качестве законного представителя ливийского народа. Этот совет создал новую нефтяную компанию LOC, которая была признана международным сообществом на саммите в Лондоне как компания, которая будет по праву эксплуатировать недра Ливии и заниматься нефтедобычей.
Сразу после этого ограбления было решено, что продавать уворованную компанией LOC нефть будет не кто иной, как… Катар! А собираться контактная группа союзных стран будет в его столице Дохе.
С этого момента консультант по религиозным вопросам канала «Аль-Джазира» Юсуф Аль-Карадави стал ежедневно озвучивать призывы к свержению Башара Аль-Асада. Шейх Юсуф Аль-Карадави является председателем Международной федерации улемов, председателем Европейского совета по фетвам и научным исследованиям, а заодно является тайным советником «Братьев мусульман» и проповедует довольно оригинальный ислам, который на одну половину состоит из «рыночной демократии» по американскому образцу, а на вторую — из обскурантизма саудитовского толка. То есть он признает принцип выборности руководителей при условии, что они будут применять шариатское право в самом дремучем его варианте.
Good-bye, Бен Ладен!
Вся контрреволюционная деятельность клана Судаири разбивается об одно препятствие. До сих пор, будь то в Афганистане, Боснии или Чечне, наемники принца Бандара бились под знаменами Усамы бен Ладена. Бен Ладен, изначально позиционировавшийся как ярый антикоммунист, постепенно превратился в ярого антизападника. Эту мутацию объяснили с помощью теории столкновения цивилизаций, озвученной Бернаром Льюисом и популяризированной его учеником Самюэлем Хантингтоном. Час торжества этой теории настал 11 сентября 2001-го.
И вот настала пора менять имидж джихадистов, ведь отныне они будут биться на стороне НАТО, как раньше бились на стороне ЦРУ (к примеру, в Афганистане против Советской армии). Следовательно, нужно вернуться к прозападному дискурсу прежних времен, просто заменить чем-нибудь антикоммунизм. Вот эту задачу и предстоит решить Юсуфу Аль-Карадави.
Чтобы облегчить работу над новым образом, Вашингтон объявил о смерти Усамы бен Ладена — теперь, когда официальная икона убрана, наемников принца Бандара можно будет собирать под другим знаменем.
Смена ролей сопровождается в Вашингтоне «игрой в стулья».
Генерал Дэвид Петрэус, тесно сотрудничавший с людьми Бандара на Ближнем Востоке, когда был командующим Центральным командованием США, стал директором ЦРУ. Следовательно, можно ожидать скорого вывода войск НАТО из Афганистана и увеличения количества секретных операций, проводить которые будут все те же люди Бандара.
А бывший директор ЦРУ Леон Панетта стал министром обороны США. Поэтому в случае новой войны он будет сводить к минимуму наземные военные операции, предоставляя полную свободу действий спецподразделениям.
Таким образом, в Вашингтоне, как и в Эр-Рияде, вовсю готовят свидетельство о смерти «арабской весны». И представители клана Судаири могут смело говорить о Ближнем Востоке то, что сказано в «Гепарде» об Италии: «Надо все изменить, чтобы ничто не менялось и мы всегда оставались хозяевами».
По материалам «Комсомольская правда» и «Нефть России».
Комментарии