Энергоресурсы Канады давно привлекали внимание китайского руководства и энергетических компаний Поднебесной. Однако надежды бизнеса обеих стран на радикальное расширение взаимовыгодного сотрудничества в области энергетики в полной мере реализовать не удавалось из-за прихода к власти в Канаде в начале 2006 г Консервативной партии. Правительство консерваторов в отношениях с Китаем на первый план выдвинуло политические требования, в частности ситуацию с правами человека.
Однако мировой кризис и сокращение спроса на канадскую нефть в США при росте её добычи в Канаде заставили консерваторов пересмотреть свои взгляды на перспективы развития экономики страны и её однобокую ориентацию на рынок южного соседа.
Пожалуй, эта радикальная переориентация консервативного правительства Канады является наиболее ярким в современной истории международных отношений примером того, как экономические интересы и ответственность за благосостояние нации заставляют менять внешнеполитическую доктрину даже самых консервативных политиков.
Реальная перспективы превращения США в нетто-экспортера природного газа, сопутствующее обострение конкуренции на этом рынке и неизбежное снижение цены на мировом рынке острее ставит проблему стабилизации экспортных доходов не только перед Канадой, но и перед Россией.
«Нам важно выйти на китайский энергетический рынок, − сказал в интервью ИТАР-ТАСС в июне 2011 г. председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. Китай сегодня может получать газ из России и Туркменистана, а завтра, если «откроется» Иран – из его огромных запасов. Да и Австралия газом не обижена. Добавьте сюда поставки сжиженного газа от любого производителя…»
России есть о чем задуматься.
По материалам Форум.Мск.ру
Комментарии