Катар с уходом эмира Хамада ат-Тани фактически прекращает свою борьбу за влияние в регионе. Он свернул финансирование «Братьев-мусульман», потерял позиции в Египте, существенно утратил влияние в сирийской оппозиции, пропустив к руководству НКСОР ставленника Саудовской Аравии. Прекращает Катар финансирование ливийских исламистов, оставляя их практически на произвол судьбы, уходит из Туниса.
Похоже, что ставка США на Иран как на ведущую силу Ближнего Востока начинает реализовываться. Аравийские монархии не смогли выполнить свою задачу по сокрушению светских режимов в регионе. Более того – даже в тех странах, в которых «арабская весна» завершилась приходом к власти исламистов, они так и не сумели закрепиться.
Разрушительные процессы набрали слишком неконтролируемый размах – и теперь пришло время менять игроков. Не справившихся – в утиль. Главный кандидат на утилизацию начинает просматриваться – это Саудовская Аравия. Ей дают напоследок порезвиться в уже отчетливо безнадежном мероприятии – войне в Сирии, а вот Катар решено вывести из-под удара.
Подробнее Эль Мюрид Глобальный конфликт