В субботу столицу Кении потряс чудовищный теракт. Ответственность взяла на себя группировка Аш-Шабааб.
Не так давно в Кении произошло событие из разряда экстраординарных. Страна выиграла геологический джекпот на 100 миллиардов. В июле геологи объявили о находке залежей редкоземельных элементов на 63 миллиарда долларов, плюс ещё одно месторождение ниобия на 35 миллиардов долларов. Это особенно ценно, поскольку цены на редкоземельном рынке удерживаются Китаем, а в целом рынок потребляет больше ресурсов, чем их добывают на планете — разница пока покрывается за счёт старых запасов.
Помимо этого, Кения стала привлекательной и с точки зрения энергетики. Международные геологические корпорации начали инвестировать в разведку нефти и газа, и в первых рядах идут британцы.
Самой Кении от своих залежей мало радости. Кенийское правительство планировало получать, внимание, 3% ренты от ниобия и 5% от редкоземельных элементов. Но тут на сцену выходит президент Кении Ухуру Кениатта. Роялти с золота, которого Кения продаёт не так уж и много, он поднял с 2–3% до 5%. Для редкоземельных, ниобиевых, титановых руд роялти выросли до 10%. Для остальных минералов они были установлены в диапазоне 1–12%. Также как минимум на порядок возросли тарифы на бурение.
Подробнее Андрей Каменецкий Однако