Запасы собственного природного газа в Великобритании исчезнут уже через три года, через четыре года на острове будет добыт весь уголь, а через пять лет закончится и нефть. Еще хуже придется Франции: через год добыча угля, газа и нефти там сократится до значений, близких к нулю.
У Германии дела обстоят лучше — ее запасов угля хватит на 250 лет. В будущем Берлин может стать главным поставщиком угля своим западным соседям, поставив их в зависимое положение.
Болгарии запасов угля, по мнению сотрудников Института глобального устойчивого развития, хватит на 34 года.
Средиземноморские государства, скорее всего, будут осуществлять закупки углеводородов в странах Северной Африки и Ближнего Востока – в Алжире, Ливии, Саудовской Аравии, Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах. Не исключено, что арабские монархии, в первую очередь Катар, попробуют проникнуть и на Балканский полуостров, в том числе в Румынию и Болгарию.
Северо-западная часть Европы окажется в зависимости от Норвегии. Также на европейском газовом рынке могут появиться американцы – сейчас у США нет возможности подсадить Европу на «нефтегазовую иглу», однако Вашингтон уже открыто заявляет о таких намерениях и готовится к экономическому закрепощению Европы под видом ее спасения от энергетической зависимости от России.
В условиях глубочайшего энергетического кризиса, с которым столкнулась Европа, Соединенные Штаты начинают сложную игру, основная цель которой – столкнуть Россию и Евросоюз лбами, в итоге ослабив и Москву, и Брюссель. Последние события на Украине полностью соответствуют этой логике. Вашингтон выбрал Украину в качестве жертвы на заклание и попытался превратить ее в яблоко раздора между Востоком и Западом.
К счастью, европейские политики отдают себе отчет в том, что шантаж Европы с помощью Украины – лишь один из эпизодов американской политико-экономической агрессии против России и Европейского союза.
Европейский союз оказался в крайне невыгодной ситуации. Ресурсы роста европейских экономик исчерпаны, и в США об этом знают. Сейчас главная задача Вашингтона – изолировать Европу от поставок топлива извне, монополизировав ее рынок. Подробнее здесь