События на Украине жестко привязаны к стратегии перезапуска американской экономики через создание огромного евро-атлантического рынка, в котором Европа станет рынком сбыта для Америки — то есть, превратится в полуколонию.
Для этого нужно разорвать торговые отношения между Россией и Европой и переключить почти полтриллиона ежегодного товарооборота на США. Сухопутный транзитный коридор через Украину и Белоруссию является исключительно важным для решения этой задачи, так как сбои поставок энергоносителей приведут к политическому конфликту между Европой и Россией и запустят процессы, способствующие стремительной деградации связей.
Незалежная Украина всегда была слабым звеном в транспортном коридоре между Россией и европейскими потребителями, и идея «Потоков» родилась сразу после первой «цветной» революции в Украине как ответ на откровенно оформленную угрозу со стороны США.
Все прекрасно понимают, что Украина очень быстро доведет ситуацию до того, что Россия будет вынуждена отключать транзит вообще — воровство из европейских объемов станет неизбежным. При этом проамериканское лобби уже заранее обвиняет Россию в неспособности гарантировать поставки. Президент Обама при этом рассыпает сладкий бисер обещаний об американском сланцевом газе, который потечет-поплывет в направлении Европы. Специалисты и вообще минимально понимающие люди прекрасно отдают себе отчет в том, что американский газ никогда и ни при каких обстоятельствах не попадет в Европу в достаточных для замещения российского объемах. Даже через пять-семь лет невозможно с ноля создать инфраструктуру поставок, сравнимую с той, которая создавалась несколько десятилетий. Тем более, что физических объемов газа для этого тоже нет.
«Добро» на прокладку «Южного потока» по ранее согласованному маршруту — локальная, но все-таки победа сторонников продолжения отношений с Россией. Во всяком случае, пока это так. Однако ясно, что Соединенные Штаты будут стараться продавливать свой вариант, не слишком останавливаясь ни перед чем.