Если проанализировать нефтяную карту Ирака, то мотивы подъема суннитских радикалов и скорость их продвижения становятся ощутимо понятнее. Суннитское население центра страны оказалось в стороне от нефтяной манны и полностью лишилось контроля над стратегическими объектами вроде нефтепроводов и терминалов. Поэтому у людей не было ни малейшего желания хоть что-то противопоставить продвижению исламистов, которые умело сыграли на их глубоком разочаровании.
Начав наступление на севере (в частности это касается захвата Мосула), радикалы ИГИЛ стремились как можно быстрее нанести удар по курдам так, чтобы не дать им времени перевооружиться и взять под контроль нефтяные богатства, которые стали бы первым шагом к независимости их региона. Для ИГИЛ это стало начальным этапом перед масштабным наступлением на Багдад на юге страны.Что касается курдов, они открыли новый маршрут через свою территорию, после разрешения на экспорт нефти от Турции. Сейчас они даже могут фрахтовать средиземноморские танкеры. Тем самым они демонстрируют всем, чтобы в состоянии дать отпор ИГИЛ. К тому же они бросают вызов и шиитским властям из Багдада, которые считают, что только центральное руководство вправе заниматься экспортом нефти, но сегодня не имеют никаких средств, чтобы заставить остальных следовать этому правилу.
Сунниты стремятся заполучить богатства, которые сейчас находятся в руках шиитов. Все действующие лица, исламисты ИГИЛ, курды и багдадские власти заинтересованы в том, чтобы поддержать нефтяные объекты в рабочем состоянии. По крайней мере, до тех пор, пока каждый из лагерей уверен, что у него еще есть шансы на победу… Подробнее здесь