Немаловажной причиной текущего снижения является и просто слабый мировой спрос. Нефть, точнее, высокие цены приводят к замедлению экономического роста, тем самым разрушая и спрос на нефть.
Сейчас ситуация несколько другая: во-первых, уменьшилась спекулятивная составляющая. Во-вторых, изменилась структура предложения нефтяного рынка — традиционная добыча работает на пределе своих возможностей, уже не дотягивая до обеспечения мирового спроса.
Недостаток покрывается из двух источников предложения. Один из них — масштабные и сложные проекты, как правило, шельфовые. Второй — нетрадиционная добыча, в первую очередь «сланцевая». В обоих случаях себестоимость добычи для некоторых проектов уже опасно приближается к той самой отметке в 100 долларов за баррель, к которой — правда, с другой стороны — подходит и цена нефти на рынке.
Но между этими двумя источниками дополнительного предложения есть разница: добытчикам сланцевой нефти легче подстроиться к колебаниям цен (увеличивая или уменьшая объёмы бурения), хотя определённая инерция есть и здесь.
А вот крупные проекты приходится запускать на свой страх и риск. Складывающаяся ситуация — это вызов для компаний.
Но разрушение спроса на нефть через замедление экономики — это не единственный вариант. Параллельно уже начинает идти другой процесс — альтернативная энергетика.
Подробнее А.Собко здесь