Leonid Bershidsky, «Bloomberg»: Вести себя самоуверенно во время ценовой войны — плохая идея. По определению все участники пострадают, и любая победа может быть только относительной. Победителем будет тот, кто сможет выдержать максимальные тяготы. Я делаю предварительную ставку — на данный момент — на Саудовскую Аравию. И, хотя это может показаться парадоксальным, на русских.
Цена на нефть весьма неэластична для краткосрочных изменений спроса и предложения. Поэтому ее курс в этом году будет продиктован в основном новостями и реакцией рынка на эти новости. Волна банкротств добытчиков сланцевой нефти в США, вероятно, повысит цену, но это будет восприниматься как негативный фактор с точки зрения удовлетворения спроса. Как высоко поднимется цена, тем не менее, непредсказуемо. Она может возрасти настолько, чтобы обеспечить консолидацию в США сланцевой промышленности, придав ей второе дыхание, и довести страны ОПЕК, Россию, Мексику и Норвегию до еще больших трудностей – или она может просто стабилизироваться на уровне, который вынудит США забыть о сланцевом буме. Это будет иметь печальные последствия для подъема экономики в США.
Наверное, правительству США сейчас самое время обдумать, следует ли ему поднять ставки в этой ценовой войне, вступив в нее как суверенное государство. Это может означать оказание помощи или временное субсидирование производителей сланцевой нефти. Ведь они конкурируют сейчас с государствами, а не с бизнес-компаниями, каковыми они являются сами. Подробнее здесь