Средняя Азия превращается в ключевую артерию мировой политики — географическая близость Средней Азии к Китаю меняет мировые военные и экономические карты. Америка не может быть равнодушна к этим трансформациям.
Запущено строительство транзитного газопровода Туркмения — Узбекистан — Таджикистан — Киргизия — Китай (линия D), который обещают завершить в 2016 г. СNPC предвкушает крупную победу.
Соединенные Штаты разыгрывают партию против КНР и России, вовлекая в региональную интригу Турцию, Азербайджан, Туркменистан, Индию и даже Иран. Задача-максимум — поставить под контроль экономическое развитие Европы и Поднебесной, что возможно осуществить лишь в отрыве этих центров от России. У американцев и англичан есть план изоляции Москвы, который на закавказском фронте предполагает вовлечение Баку в проект Трансанатолийского газопровода (TANAP), а на среднеазиатском направлении ставка делается на Ашхабад. Туркменистан, который уже в 2015 г. планирует поставить Китаю порядка 40 млрд кубометров природного газа, намерен при поддержке США построить газопровод через Афганистан и Пакистан в Индию (TAPI).
Евросоюз и США также будет делать все, чтобы уравновесить с помощью Ирана влияние России на газовом рынке. Это противоречит планам Азербайджана. Единственной надеждой Баку остается Тель-Авив, который никогда не закроет глаза на вовлечение Ирана в TANAP. У Израиля в этом вопросе большой опыт. Достаточно вспомнить провал газопровода Иран — Пакистан — Индия.Тем временем Россия, Китай и Индия сверяют часы по вопросам глобального управления. Геополитические противоречия между Пекином и Нью-Дели остаются в стороне. О них можно на время забыть, особенно когда дело касается формирования новой мировой финансовой системы. Азия считает американоцентричный мир наследием прошлого, от которого пришло время избавиться. Подробнее здесь