Москва, Дели и Пекин приступают к масштабному инфраструктурному проекту, который должен связать воедино транспортные пути Евразии.
Проект получил название «Новый шелковый путь». Судя по обсуждаемым вариантам, он должен быть разветвленным.
Первый маршрут должен пройти через Китай, Россию и страны Центральной Азии. В 2004 году было завершено строительство первой Транскитайской автомагистрали от порта на Желтом море Ляньюньгань до пропускного пункта на границе с Казахстаном Хоргос. После этого Китай начал строительство скоростных автомобильных дорог из Синьцзян-Уйгурского округа до границ с Таджикистаном, Казахстаном и Киргизией. Есть уже соглашения о строительстве автодорог и железнодорожных путей в этих странах за счет китайских инвестиций.
Одновременно КНР предлагает свое участие в модернизации Транссибирской железной дороги.
Пекин заявил о согласии вложиться в этот проект, с условием, что дорога станет частью пути Пекин–Минск. На эти цели Китай готов выделить около 10 миллиардов долларов.
Сейчас к проекту «Нового шелкового пути» решено подключить и Дели, то есть соединить Европу и Индийский океан.
В перспективе новые транспортные коридоры свяжут Европу с Россией, Центральной Азией, Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном, Кореей, Японией, Вьетнамом. Не секрет, что между многими из этих стран существует немало политических разногласий. Но выгода, которую сулит реализация масштабного проекта, может заставить забыть о старых претензиях друг к другу.
Главное, появится экономическая основа для взаимовыгодного сотрудничества, причем без участия Соединенных Штатов. Подробнее здесь