«The Guardian» (Великобритания): Идея о том, что санкции Запада в сочетании с низкими ценам на нефть могут привести к изменениям в политике Кремля или в самом Кремле, пока не была подтверждена фактами. Путин продолжает вести себя вызывающе, российская элита не отвернулась от него, а его популярность среди населения России, несмотря на те трудности, с которыми оно столкнулось, остается на рекордно высоком уровне.
На переговорах в Минске Путин достиг своей минимальной цели. Киев признал тщетность своих попыток одержать победу над ополченцами Донбасса, которых поддерживает Москва. Если перемирие будет соблюдаться, «народные республики» окажутся в безопасности и смогут начать превращение в действующие субъекты, пользуясь моделью Приднестровья.
Между тем, в Минске Путин еще раз заявил о том, что Донбасс должен остаться в составе Украины. Это не уступка. Внутри формально единой Украины Донецк и Луганск станут защищенными центрами сопротивления политическому руководству в Киеве. Если ситуация на остальной территории Украины позволит, они смогут расширить зону своего влияния за пределы Донбасса и объединиться с теми, кто спустя год после триумфа на Майдане успел разочароваться в новом правительстве, оказавшемся неспособным справиться с коррупцией и повысить уровень жизни простых украинцев.
Украина и глобальный кризис, развившийся вокруг нее, указывают на начало нового периода в мировой политике. Великие державы — Россия открыто, а Китай завуалировано — бросают вызов мировому порядку, во главе которого стоят США.
Потеряв партнера в лице России и приобретя новые обязательства в лице Украины, Европа не может решить, что ей делать дальше — вопрос общих стратегических целей и того, как их можно достичь, так и остался нерешенным. Европа, которая в течение последней четверти века была островом стабильности и спокойствия, снова присоединяется к остальному миру. Подробнее здесь