В газовой сфере с начала года произошло 5 важных изменений способных повлиять на общую конфигурацию энергетических поставок уже в недалеком будущем, считает эксперт по энергетике и корреспондент Natural Gas Europe Серджо Маталуччи.
Первое: Россия и Китай усилили сотрудничество.
Второе: британская ВР намерена инвестировать в газопровод TANAP, что делает этот проект, который в ЕС считают альтернативным российскому «Турецкому потоку», более политизированным. Это означает углубление сотрудничества британцев с Азербайджаном и Турцией, но может в перспективе повлиять на тесные отношения BP с Россией.
Третье: ENI подписала с Египтом 4-летний контракт по ресурсным проектам на 5 млрд долларов ( на добычу 200 млн баррелей нефти и 1,3 трлн кубометров газа). В Египте оператором новых месторождений нефти и газа выступает также и ВР, которая рассматривается конкурентом ENI.
Четвертое: Иран и Туркменистан за последние дни заключили 17 сделок, которые могут открыть туркменскому газу путь в третьи страны через иранскую территорию. Две страны – вторая и четвертая в мире по доказанным запасам природного газа – постепенно продвигаются к более тесному сотрудничеству, и это тоже означает несколько иную реальность для нефтегазодобывающей России.
Пятое: становится более понятной доминирующая роль Германии в европейской энергетике. Относительно малая величина немецких энергетических компаний позволяет им быстро приспособиться к новой динамике рынка и усилить свои геополитические интересы.
Подробнее здесь