Нефть, на долю которой приходится 33% мировых поставок энергоресурсов, является главным энергоносителем в мире. Спрос на неё постоянно растет: он составлял 67 млн баррелей в день в 1990 году, 77 млн баррелей в день в 2000 году, и 91 млн баррелей в день в 2014 году.
Удельная энергоёмкость бензина в 10 раз выше, чем у электрических аккумуляторов, а глобальная инфраструктура использования бензина развита лучше, это даёт бензину значительное ценовое преимущество, которое является решающим для бедных стран, только выходящих на глобальный рынок.
В США уже разработаны стандарты для возобновляемых видов топлива, однако ООН попросила страну повременить с их обязательным введением, так как они усугубляют глобальный продовольственный кризис. В мире, где каждые 10 секунд умирает от голода ребёнок, использование продовольствия в качестве топлива не является решением.
К сожалению, бытует ошибочное мнение, что нефть, которая используется на транспорте, можно заменить энергией ветра и Солнца, используемой для производства электричества. Это заблуждение мешает выработать разумную энергетическую политику. Отсутствием реальных заменителей определяется низкой эластичностью цен и спроса на нефть. К счастью, глобальные запасы нефти, по оценкам американского Общества инженеров-нефтяников, составляют 9 трлн баррелей, из которых к настоящему времени добыто лишь 12% (1,1 трлн баррелей). Подробнее здесь