Сами китайцы концепцию «Новый шелковый путь» (НШП) называют «один пояс – один путь». Она включает в себя множество инфраструктурных проектов, которые вместе действительно опоясывают планету тугим ремнем, пряхой которого становится Пекин. Такой ремень соединяет Австралию, прихватывает Индонезию, всю Среднюю и Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку подбирается к США. Это и железные дороги и шоссе и морские/ воздушные пути и трубопроводы/линии электропередач и вся соответствующая инфраструктура. По скромным оценкам, НШП втянет в свою работу 4,4 миллиарда человек. Такой проект нужен миру, потому что дает шанс через интенсификацию мирового торгового и инвестиционного сотрудничества вывести глобальную экономику из тупика. Он создаст и совершенно новую политическую конъюнктуру, центр которой совершенно очевидно будет находиться в Пекине. И это неизбежно просто потому, что никто, кроме КНР, сегодня такой проект осуществить не в состоянии.
Десятки миллиардов продолжают вливаться Китаем в строительство железных дорог в Африке, и не только дорог, но и морских портов, целых поселков и шоссе. Миллиарды вливаются в инфраструктуру Греции, которая вынуждена проводить приватизацию под давлением кредиторов. Важнейшими пунктами проекта становятся Бангладеш и Пакистан, через них центральная артерия НШП пробьется к Ирану и далее через Европу и Африку к Латинской Америке. Там Пекин роет альтернативу Панамскому каналу, прорубается через джунгли Амазонии, вгрызается туннелями в Анды, чтобы сделать немыслимое – соединить Атлантическое побережье Бразилии с тихоокеанским берегом Перу. Только этот латиноамериканский проект потребует 250 млрд. долларов инвестиций.
Подробнее Е.Супер «Однако» здесь