The Economist: Пекин потребует, чтобы развитые страны оплатили его переход на новые виды энергоносителей и помогли с новыми технологиями

«Нефть России»: …нынешняя американская администрация в деле борьбы с изменениями климата настроена очень решительно, о чем президент Барак Обама заявил в ООН в сентябре. А месяц спустя американский президент во время визита в Пекин активно приветствовал высказанное председателем КНР Ху Цзинтао о том, что углеродная эмиссия в КНР будет значительно сокращена.

Но даже, если гг. Ху и Обама настроены столь по-боевому, им предстоит нелегкая работа по убеждению в правильности своего курса политических кругов и общественности своих стран. Китай поставил перед собой впечатляющие цели, однако, их реализация может натолкнуться на сопротивление “злонамеренных” бюрократов. Что касается США, то законопроекту об углеродной эмиссии предстоит сложное прохождение через Конгресс в то время, когда президент Обама направил свою политическую энергию на то, что он считает главным приоритетом – реформу здравоохранения.

Если Китай и США – два самых больших загрязнителя окружающей среды, на долю которых приходится 40% всех мировых углеродных выбросов – придут к согласию в экологических вопросах, это будет означать большие шансы на успех конференции ООН по изменению климата, намеченную к проведению в Копенгагене в декабре нынешнего года. Результаты этой конференции должны заменить Киотский протокол 1997 года, который так никогда и не был ратифицирован конгрессом США.

Собственно, заключение мало к чему обязывающих соглашений будет самой легкой частью будущей конференции. Догнав США в качестве крупнейшего мирового загрязнителя, Китай отнюдь не стремится предстать главным препятствием на пути борьбы с изменением климата. Имидж для Пекина очень важен, и поэтому он будет активно продавливать точку зрения, разделяемую большинством развивающихся стран, о том, что за загрязнения ответственны, в первую очередь, страны развитые. Но одновременно Китай готов и к сотрудничеству. Ведь снижение углеродной эмиссии вполне вписывается в стратегию китайских властей по повышению энергоэффективности и уменьшению зависимости от импортной нефти. И если богатые страны через механизм CDM помогут в достижении этих целей, это даст однозначно позитивный результат.

То, что Китай попросит в обмен на свою готовность к экологичности – это деньги. Много денег.

К сожалению, у Китая в изобилии есть дешевый уголь. Около 70% вырабатываемой в КНР электроэнергии получают из угля. Поэтому остается вопрос, как скоро Китай сможет внедрить технологии, способствующие снижению углеродной эмиссии, либо перейти на новые виды энергоносителей, которые дороже угля. Очевидно Пекин потребует, чтобы развитые страны оплатили его переход на новые виды энергоносителей и помогли с новыми технологиями.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *