«Нефть России»: Прошедшая в Москве IV Международная энергетическая неделя уже своей повесткой дня рельефно продемонстрировала, что сегодня в энергетической сфере существует как бы два блока главных проблем. К первому относятся вопросы развитие атомной, водородной и других видов “нетрадиционной” энергетики, а ко второму — аспекты создания “дорожной карты” для российской политики и дипломатии с тем, чтобы эффективнее отстаивать российские позиции в вопросах добычи и поставок углеводородов.
Дефиниции “энергетическая политика и дипломатия” были лейтмотивом этого крупнейшего московского форума по энергетическим вопросам. В своем выступлении министр энергетики Сергей Шматко озвучил концептуальные основы российской внешней энергополитики. Основные из них: укрепление позиций России на международных рынках, противодействие их неустойчивости и ценовой волатильности. Этого согласно положениям Стратегии развития до 2030 года планируется достигнуть путем качественной и географической диверсификации экспорта российских нефти и газа, а также — создания такой международно-правовой системы, которая регулировала бы поставки нефти и газа с учетом интересов как производителей, так и транзитеров с потребителями. Более конкретно параметры энергетической внешней политики были названы следующие: увеличение доли поставок российского углеводородного сырья в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 25% от общего объема энергоэкспорта, а также участие в глобализации рынка природного газа путем более активного развития сегмента СПГ. При этом, как подчеркнул С.Шматео, Европа продолжает оставаться приоритетным направлением для российского экспорта, поскольку географически она ближе к основным месторождениям нашего газа, да и цену за него там дают лучшую, нежели на Востоке.
Что ж, концептуально всё верно. Европа, несмотря на Nabucco и ему подобные факторы, никуда от России в плане энергоносителей не уйдет. Об этом свидетельствовали выступления на форуме послов таких стран как ФРГ, Италия и Нидерланды. И даже представитель Великобритании — у которой, как известно, нет постоянных друзей, а есть лишь постоянные интересы — член Палаты общин парламента страны Чарлз Хендри в своем выступлении отметил, что, хотя российский газ в объеме всех газовых поставок в Великобританию имеет долю лишь в 1-2%, его страна тоже ощутила на себе дыхание январского газового кризиса между Россией и Украиной. При этом, как заверил парламентарий, Великобритания готова развивать отношения с Россией в газовой сфере. Видимо, голубое топливо в близлежащих морях таки иссякает. Во всяком случае, на сегодняшний день газовых запасов Великобритании должно хватить “в случае чего” на 60 дней, в то время как в других странах Европы подобные резервы рассчитаны на 90 и даже 120 дней. Валерий Емельянов
Адрес публикации: http://www.oilru.com/comments/read/311/
Комментарии