Ближний Восток: «Идеальный шторм»

«Идеальный шторм» — когда несколько разрушающих сил сходятся в одной точке.

Вашингтон дирижирует египетской, а также другими сменами режимов в регионе – от Сирии, Йемена, Иордании и так далее, в процессе, который  именуется порой как «созидательное разрушение».

…Бесспорно у арабского кризиса есть социальная база.

…Нельзя также не учитывать и интересы транснациональных корпораций (ТНК), которые представляют собой реальную экономику мира и имеют финансовые возможности напрямую влиять на политику. Возможно, пора снимать со стен политические карты мира и вешать туда карты экономические. А глобальные процессы оценивать, исходя из того, что политика главных игроков современного мира зависит в большой степени от международных финансовых кланов и ТНК.

Вот как описывает хозяев современного «рынка» энергоресурсов российский аналитик Борис Ключников. В США придумали способ, как взять под контроль глобальный энергетический рынок всего двумя биржами – двумя монополиями, через которые проходят практически все сделки по купле-продаже нефти. Одна в Нью-Йорке (NYMEX – New York Mercantile Exchange), другая в Лондоне (International Petroleum Exchange – IPE), и обе торгуют только за доллары. Две биржи контролируются несколькими нью-йоркскими банками, среди которых Goldman Sachs и Morgan Stanley. Эти банки, а вслед за ними и биржи отказались от двухсторонних многолетних контрактов, объявив их «застойными» и «негибкими». Биржевая цена нефти устанавливаются согласно оценкам двух экспертных агентств West Texas Intermediate и Nord See Brend. А система фьючерсов позволяет спекулировать «черным золотом», играя то на повышение, то на понижение.

Цены на энергоносители – это не результат свободного рынка, а пузырь, надуваемый манипуляторами, утверждает Борис Ключников. Ни ОПЕК, ни арабы, ни Россия не могут повлиять на мировые нефтяные цены.

Сейчас помимо роста цен на нефть растут цены и на продовольствие, которые формируются на чикагской бирже. Напечатанные ФРС деньги надо связать реальным товаром, а видов этого товара в мире не так много: нефть, золото, еда. И еще кое-что по мелочам. Вот на эти биржи лишние деньги и кинулись!

Выстраивается последовательная цепочка событий: мировой финансовый кризис – накачка мировой экономики деньгами – попадание этих денег на биржи – рост биржевых цен на энергоресурсы и на продовольствие.

Итак, предпосылки для начала «идеального шторма» на Ближнем Востоке есть – это социально-психологическое состояние арабского общества и мировой экономический кризис.

Перейдем к третьей компоненте этого «шторма» — к иностранному влиянию.

Впервые план «реконструкции» Ближнего Востока был сформулирован президентом Дж. Бушем 6 ноября 2003 года в Национальном Фонде Демократии (National Endowment for Democracy). В соответствии с этим планом, оккупация Ирака должна стать лишь первым этапом длительной борьбы США за победу демократии на Ближнем Востоке.

Авторами концепции «Большого Ближнего Востока» явились Г. Киссинджер, Г. Допрет, Д. Рамсфельд, Д. Чейни, К. Райс, Р. Пёрл, П. Вулфовиц, М. Гроссман и другие американские политологи и члены политического руководства Буша. Они исходили из того, что западная демократия является универсальной, обеспечивает модернизацию, процветание, справедливость и диалог культур. Поэтому на Ближнем Востоке должно быть создано такое сообщество, которое бы полностью отвечало интересам США, и было бы «созвучно» камертону американской идеологии.

В 2003 году с подачи Вашингтона стала развертываться инфраструктура так называемой «инициативы ближневосточного партнерства» — появились новые офисы американских представителей в ОАЭ и Тунисе, происходило усиление штата американских посольств. Главной задачей стало налаживание гуманитарных контактов, организация различных конкурсов и выставок, поездок журналистов и арабских общественных деятелей в США в целях «изучения демократии».

В 2004 году в Марокко прошел «Форум будущего» с участием тогдашнего госсекретаря США К.Пауэла. Идея форума состояла в приоритетном внимании со стороны США к развитию «демократии» и «гражданского общества» в странах Ближнего и Среднего Востока, включая создание ориентированных на молодежь НПО, поощрение малого и среднего бизнеса.

Перед саммитом G8 в июне 2004 года в США Вашингтон выпустил рабочий документ «Партнерство G8 и Большого Ближнего Востока». В разделе под названием «Экономические возможности» содержался призыв к «экономическим преобразованиям, аналогичным по величине тем, которые были предприняты в бывших коммунистических странах Центральной и Восточной Европы». А ключом к этим преобразованиям виделось укрепление частного сектора, как путь к процветанию и демократии.

План США также предусматривал передачу региональных банковских и финансовых дел в новые институты, якобы международные, но, как Всемирный банк и МВФ, де-факто подотчетные Вашингтону. Цель этого долгосрочного проекта состояла в том, чтобы полностью контролировать не только потоки доходов от продажи нефти, но и финансы всех стран региона – от Марокко до границ Китая.

В противовес американской инициативе Египет, Саудовская Аравия и Сирия выдвинули собственную – арабскую. По их мнению, процесс «демократизации» в арабских обществах назрел, однако он должен реализоваться усилиями самих этих обществ, а не навязываться Соединенными Штатами в виде готовых клише и стандартов, которые не принимают во внимание особенности, как всего Ближнего Востока, так и каждой страны отдельно. Реформирование должно осуществляться «изнутри» самими арабскими обществами и не навязываться извне.

Ответом стала публикация в 2006 году в американском журнале Armed Forces Journal карты «справедливых», с точки зрения США, границ внутри ближневосточного региона.

см. http://www.wprr.ru/?p=1975

Действия Вашингтона на Ближнем Востоке, писал журнал, теперь направлены на изменения границ региона, которые США пытаются осуществить под лозунгом продвижения демократии для «Большого Ближнего Востока». Их очевидная повестка дня — создание региона под устойчивой американской властью, которая держит в своих руках основной контроль будущих движений капитала и будущих энергетических потоков Китая, России и Европейского союза. Иначе эти страны однажды начнут мечтать об отказе от американских правил игры.

Анализ представленной журналом Armed Forces Journal карты показывает, что глобальный пересмотр границ по плану Вашингтона предусматривает расчленение крупнейших ближневосточных государств, таких как Турция, Сирия, Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Пакистан. Одновременно, предполагается создать несколько новых, ранее не существовавших стран.

В итоге на карте мира появится целый конгломерат нежизнеспособных государственных образований, который будет находиться под контролем США. Он будет также перманентно подвержен внутренним вооруженным конфликтам. Вашингтон намерен реализовать пресловутую стратегию «управляемого хаоса», с помощью которого США планируют убить двух зайцев — установить контроль над мировыми энергоресурсами и нейтрализовать энергию международного исламского движения.

Указанный план, по сути дела, начал реализовываться. Ирак фактически расколот на три части уже сейчас. В Афганистане и приграничных районах Пакистана (Вазиристане) нарастает хаос. Иран и Сирия объявлены следующими мишенями США. Саудовская Аравия откровенно боится потери своих северо-восточных шиитских районов, самых нефтеносных в королевстве.

Вашингтон, начиная с американского военного вторжения в Афганистан и Ирак в 2001-2003 гг., спокойно занимался подготовкой волны дестабилизаций режимов в Северной Африке и на Ближнем Востоке. В его списке – Тунис, Египет, Иордания, Кувейт, Ливия, Сирия, Йемен и Судан, а также, что интересно, Израиль. По «случайному» совпадению почти во всех этих странах сегодня происходят народные восстания под лозунгами смены автократических режимов. А за фасадом возгласов о демократических реформах на территории «Большого Ближнего Востока» реализуется план по расширению американского военного контроля и взлому государственных экономик всего ряда мусульманских государств от Марокко до границ Китая и России.

Американский исследователь Уильям Энгдаль пишет: Вашингтон дирижирует египетской, а также другими сменами режимов в регионе – от Сирии, Йемена, Иордании и так далее, в процессе, который  именуется порой как «созидательное разрушение».

Чем не «Идеальный шторм»?

По материалам Сергея Филатова в Русском обозревателе

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *