Наступает эпоха грандиозных перемен.

Карта с сайта http://temi.repubblica.it/limes-heartland/us-iran-obama%E2%80%99s-game/1426

Сегодня многое связано с уникальным парадоксом: заявляя ранее о необходимости нанесения военного удара по Ирану, Запад наносит удар по Ливии, и, как подметила газета The Washington Times, «ослабляет арабский центр тяжести по отношению к Тегерану». Причем, по мнению газеты, «в этой игре исключен нулевой результат».

Дело в том, что по сведениям, просочившимся в западные СМИ, Израиль — втайне поддерживавший контакты на высшем уровне с Объединенными Арабскими Эмиратами, Саудовской Аравией и Бахрейном — задолго до нынешних потрясений получил по каналам разведки информацию о возможности перехода правительств этих стран на сторону антизападных исламистов.

Поэтому Каддафи, которого предала Лига арабских стран, неожиданно для многих сейчас объективно становится союзником Израиля. К тому же у Израиля нет уверенности в том, что новое руководство Египта будет придерживаться достигнутых соглашений, не переметнется в противную сторону. Поэтому вовлеченность Египта в ливийский кризис становится почти неизбежной. Такой ход событий очень схож со сценарием, расписанным еще в 2003 году США в проекте «Большой Ближний Восток». Распад на анклавы Сомали, отделение от Судана южных провинций, развал Ирака и Афганистана, распад Ливии и в краткосрочной перспективе Ливана, Сирии, Саудовской Аравии, Йемена, Пакистана — уже не предмет дискуссий.

В отдаленном будущем в зону бифуркации может быть вовлечена и Турция, что заставило ее искать союзников и вступать в различные альянсы. Вот как, к примеру, оценивает ситуацию президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский: «Турция давно боролась с Египтом и Саудовской Аравией за лидерство в исламском мире. Иран активно интриговал против Египта и Бахрейна, а сейчас интригует против Саудовской Аравии и Эмиратов». Добавим к этому, что при помощи США и Израиля на севере Ирака набирает государственную силу Курдистан. Потенциально «курдскую карту» можно разыгрывать, помимо Турции, и в направлении Ирана и Сирии. Поэтому логичным выглядит то, что ряд западноевропейских стран, прежде всего, Франция и Германия резко выступают против вступления Турции в ЕС. С одной стороны, они опасаются, что в ЕС нарушится исторический этно-конфессиональный баланс. С другой, Европа, похоже, видит Турцию в несколько иной геополитической конфигурации. В частности, проект «Большой Ближний Восток», детализированный на «карте Ральфа Петерса», предусматривает на востоке границу этой страны неподалеку от Анкары, передачу части Восточной Анатолии «Большому Курдистану», а Карсского района Армении. По оценке многих американских аналитиков, такая новая » политическая география» Ближнего Востока поставит «непреодолимые барьеры и на пути политического ислама, в том числе и идущего из Турции».

Вот почему Турция оказалась вынужденной вносить «необходимый вклад» в урегулирование ливийского кризиса и, по сообщению газеты «Сабах», ее самолеты могут принять участие в военных операциях в Ливии. Ранее премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявлял, что Анкара «призывает к немедленному прекращению огня в Ливии и выступает против любого иностранного военного вмешательства в дела этой страны». Турки решили «не выбиваться из строя», чтобы не провоцировать в свой адрес «гнев Запада». В свою очередь МИДы России и Китая выразили «беспокойство и сожаление началом операции в Ливии». Но Москва и Пекин, обладающие правом вето в Совбезе ООН, имели возможность помешать принятию резолюции ООН по Ливии. Такого не произошло. Это — еще одна политическая интрига, до которой историки докопаются не скоро. Истина пока только в том, что аналогов событиям, происходящим сейчас на Северной Африке и на Ближнем Востоке, истории не известно. Наступает эпоха грандиозных перемен.

По материалам ИА REGNUM

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *