Принц Иордании: ислам находится в опасности

Я заявляю, что Ислам находится в опасности и как учение, и как поведенческая модель. Я заявляю, что арабский мир находится в опасности из-за отсутствия реально действующих, а не формально существующих организаций.

Альтернативой миру является война. Мне представляется, что в нашем мире очень много войн – это избирательные войны, войны национально-освободительные и войны, носящие вынужденный характер. Сейчас мы видим, что двусторонние отношения со странами, ощущающими острую потребность в нефти и газе арабских производителей, с одной стороны, приобрели главенствующую роль, а с другой стороны, как я полагаю, палестинская проблема и подмена понятий в вопросе борьбы с терроризмом вынудили некоторые арабские режимы занять позиции, ограничивающие свободы. Я считаю, что та борьба, которую мы сейчас наблюдаем в арабском мире, явилась результатом накопления недовольства у людей. И те войны, которые мы наблюдаем в арабском мире, это борьба между теми, кто стремится противодействовать унижению личности человека, и теми, кто хочет продолжать господствовать, используя различные международные факторы, такие как цены на нефть и газ, а сейчас чувствует возможность играть более значимую роль.

Начало – 25 января на площади Тахрир – было прозрачным и честным. Думаю, что эта молодежь случайно собралась на площади Тахрир, их просто туда оттеснили силы безопасности. Но что же дальше? Этот вопрос задают себе все на арабском востоке. Арабский регион взаимодействует с остальным миром на основе двухсторонних связей. Международное сообщество смотрит, какую пользу оно может получить от этого богатого нефтью региона. Я имею в виду материальную выгоду. Дело в том, что эта ливийская революция, я называю ее второй арабской революцией, стала революцией молодежи, революцией простого человека. Вопрос заключается в том, примет ли мировое сообщество факт выступления арабов на политической арене как единого целого в окружении стран запада Азии и Северной Африки. До настоящего времени ничего нельзя сказать определенно, так как в каждой стране свои определенные условия. Индустриальные же круги, взаимодействуя с нами, исходят исключительно из своих экономических интересов.

Нужно сказать, что ООН и ЛАГ – организации, подверженные различным влияниям со стороны как арабских, так и неарабских государств. К сожалению, мы видим полное отсутствие уважения к основополагающим совместным арабским документам, касающимся обороны. Что же касается выяснения истины в ее политическом, социальном и в настоящее время главном – гуманитарном аспектах, то проблема, которая встает перед ООН при принятии решения о вторжении, будь то на Балканах или в Руанде, – это то, что вмешательство осуществляется не для защиты людей, а в целях подвижной политической необходимости. Скажу, что расследования в гуманитарных вопросах были и являются основной обязанностью международных организаций, что предшествует принятию определенных мер. Вмешательство в такой его форме создает трудности в осуществлении международного права.

Ясно, что арабский мир и исламский неарабский мир, например Турция, Иран, имеют проблемы религиозной вражды между суннитами и шиитами. Шииты составляют большинство в нашем арабском регионе. Сейчас мы готовы начать диалог между представителями направлений сунны и группы в священной Мекке, а также между ними и зейдитами,  джаафаритами и ибахитами. Я не могу серьезно принять утверждение о том, что разные группы, отказывающиеся вести диалог и обмен мнениями, имеют право представлять исламский мир. Я заявляю, что Ислам находится в опасности и как учение, и как поведенческая модель. Я заявляю, что арабский мир находится в опасности из-за отсутствия реально действующих, а не формально существующих организаций. Это относится и к Лиге арабских государств, и к Исламской конференции, и к самой ООН, где фактически нет арабского представительства. Либо мы усилим роль общих региональных правил и представим арабский образ Западной Азии и Северной Африки, либо мы смиримся с разобщенностью, балканизацией, ливанизацией и сомализацией этого региона мира. Мы не нуждаемся в том, чтобы Запад учил нас тому, как достичь ответственной свободы.

Весь регион нуждается в серьезном изучении. Нужна встреча, серьезно подготовленная с видением проблем Восточной и Южной Азии, проблемы между Индией и Пакистаном, с рассмотрением интересов Ирана и Турции. Совершенно очевидно, что это взрывоопасный регион, чреватый политическими потрясениями. У России давние крепкие позиции в этом регионе. В течение десятилетий Россия участвовала в событиях региона. У России есть авторитет и уважение как к государству, уважающему права других на подлинную независимость. Россия сыграла большую роль в реализации принципов подлинной независимости для жителей региона. Проблема здесь не демографическая и не региональная, а  более широкая, стоящая выше региональных интересов. Региону нужна стабильность, прежде всего, для обеспечения достойной жизни людей, сохранения их человеческого достоинства. Главное – именно это, а не политическая и экономическая конъюнктура. Природные богатства региона должны использоваться, прежде всего, на благо людей, для их достойной жизни.

Аль-Хасан Бен Талал

Источник: vz.ru

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *