События в арабском мире и перспективы решения курдского вопроса

События в арабском мире в последнее время стоят в ряду наиболее спорных вопросов, волнующих общественные умы всего мира. Кроме этого один из самых жгучий вопрос этого региона является курдским вопрсом. Не изучя американского Проекта Великого Ближнего Востока нельзя и анализировать и решать эти крепко связанные друг с другом проблемы.Проект Великого Ближнего Востока

Проект Великого Ближнего Востока (ПВБВ), как выражение однополярного мира, является региональной реализацией Нового Мирового Порядка и проекта Нового Американского Века. Главный официальный документ ПВБВ называется «Новая национальная стратегия безопасности США на Ближнем Востоке: анализ после 11 сентября». По этому проекту США стремятся изменить границы 24 стран от Марокко и Мавритании до Афганистана. Великий Ближний Восток и Северная Африка определены ими как плацдарм захвата Средней Азии, которая является Сердцем Евразии (Heartland). По мнению американских стратегов те, кто будут контролировать сердце Евразии, тому будет подчинен мир.

Стратегия национальной безопасности подготовлена Пентагоном еще в начале 90-х годов, когда Пентагон решил сломать сопротивление тех стран, которые являлись барьером для США до того, пока они не имели возможности представлять серьезную угрозу. Согласно этой стратегии, ни одна международная организация и никакое международное соглашение не смогут воспрепятствовать интересам США в  реализации их планов. Основополагающей доктриной этого плана является препятствование развитию или рождению любых сил, которые могут конкурировать с США в вопросе контроля Евразии и применение вооруженных сил, когда необходимо их применение для отстаивания интересов США. Таким образом, ПВБВ оказался главной частью этой стратегии, которая направлена на создание однополярного мира под единоличным контролем США.

Мы видим две стороны ПВБВ: одна из них направлена в первую очередь против стран Евразии, Ближнего Востока и Северной Африки, а вторая против бывших партнеров и нынешних соперников из стран Европейского Содружества и Тихоокеанского региона (Япония). В рамки нашей статьи не входит вторая сторона.

Изменение политической и экономической географии 24 стран от Марокко до границы Китая входит в интересы США, как заявила бывший советник президента США по безопасности Кондолиза Райс в газете «Вашингтон Пост» от 7 августа 2003 г. Это значит, что в этом регионе национальные государства, являющиеся помехой американским планам, будут уничтожены. А вместо них будут созданы новые вассалы США. При реализации этого проекта, когда страны региона будут разделены, будет обеспечен контроль США, а с другой стороны, будет обеспечена долговременная безопасность Израиля, опирающегося на США. Это необходимо США для того, чтобы контролировать добычу и распределение энергоресурсов в Средней Азии и на Ближнем Востоке, ограничить влияние Китая и препятствовать попытке развития Европы и России.

Два Полярных Направления Событий в Арабском Мире

А все, что происходит в Арабском мире, являются сражением между стремлением США о реализации ПВБВ и сопротивлением государвств и народов региона против этого проекта. Но интересно что это сопротивление появилось иногда на уровне народного движения против проамериканских правительсв например как в Египте и Тунисе; а иногда на государственном уровне против империалистической агресии и спровоцированной ей опозиции страны, которая представляет интересы Вашингтона как в Ливий или Сирии.  Можно пересматривать эти два разные примеры.

Для правильного понимания событий в Египте, в первую очередь, нужно провести анализ ситуации в арабском мире и движущих сил процессов. То есть, кому принадлежит инициатива возникновения этого движения? Это «цветная революция», управляемая США, или собственная инициатива арабского народа? Очевидно, что арабская география разделена искусственно со стороны Запада. Между арабами одной культуры, языка, истории проведены рамочные границы. Целью же являлось, разделив арабов, расселенных на весьма широкое стратегическое пространство, держать их под своим контролем.

Во главу многих из этих государств посажены сотрудничающие с Западом диктатуры. Эти диктаторские режимы, проводя политику давления внутри страны, на международной арене являлись пешками США и Израиля в регионе. Естественно, появлялись силы, пробивающие этот устав, такие, как «Наср» и БААС. Эти специфические для арабского мира, эти национальные движения становились мишенью Запада.

Но сегодня Запад, особенно США, не может вольготно действовать в регионе. Потому что экономика США отстает под натиском кризиса, страна по горло тонет во внутренних и внешних долгах, постепенно теряет первенство. Западные эксперты тоже признают, что пришел конец Атлантическому периоду. Вопреки этому, США все еще имеют самую мощную военную силу и аппарат механизма провокаций. И вот события в Египте взорвались в таких условиях.

В первую очередь, нужно подчеркнуть, что волнения в Египте связаны с США и направлены на свержение одного из важных акторов американских планов. Специфической основой, объединяющей неоднородное, состоящее из абсолютно разных элементов движение, является ненависть к Мубараку в Египте. Народ взбунтовался против экономической бедности, режима давления и политики сотрудничества с США и Израилем.

Поведение США в ходе процессов показывает, что изначально Белый Дом не участвовал в возникновении движения. Вашингтон вначале был растерян, не знал, как среагировать. Из США один за другим следовали заигрывающие заявления. Вначале американские власти Мубарака характеризовали «символом стабильности», потом, по мере усиления народного волнения, были озвучены призывы к реформам. С ростом требований отставки Мубарака была найдена формула «переходного периода».

То есть, пока не иссякла надежда, США пытались сохранить Мубарака и не желали расширения движения. Но США не будут рядом с тем, кто теряет контроль. Контроль потерян, уже последующие натиски будут направлены вновь на обретение контроля. Так и будет продолжаться. Происходящее с Мубараком, в частности, есть типичная для империализма модель «выброса использованного».

Другим важным примером того, что египетские волнения не являются «цветными революциями», ведомыми Соединенными Штатами, является тот факт, что протесты начались в подконтрольном Вашингтону регионе. Египет не находится под влиянием соперничающих с США стран, таких, как Россия, Китай, Иран. Политика США в регионе переживает кризис, дни американского превосходства сочтены.

Правильнее будет обозначить процессы в Египте как самовозгарающееся народное движение, не имеющее передовой группы или основополагающей организации. Движение не имеет единоличного политического лидерства, косвенно открыто манипуляциям и проникновениям извне. Во внутрь движения проникают представители Сороса, прозападные элементы. Но египетский народ пройдет через эти пути и создаст настоящую независимую, демократическую власть. В этом смысле народное волнение в Египте, с точки зрения практики для будущего и умения собираться, является очень важным шагом.

В дальнейшем, кто бы ни пришел к власти, с каждым днем общество становится все прогрессивнее и свободнее. Новые власти не смогут действовать по своему желанию. Египетский народ продемонстрировал свою волю. Как я уже указывал, только пройдя эти этапы, народ достигнет настоящей независимости и свободы.

Но нужно разделить развитие антиправительственных движений в Ливий или Сирии с народными протестами в Египте и Тунисе. Отличие, указанное выше, между цветными переворотами в разных странах, применимо и здесь.

Не проамериканская, а даже антиамериканская позиция этих властей является серьезным препятствием на пути Проекта Большого Ближнего Востока США. То есть, преграждает планы США, подразумевающие кровавые войны в регионе, перекраивание границ, создание марионеточных государств. Косвенно, смена правительства в этих странах по методу США не принесет в регион покой, независимость и мир.

Империализм с приобретением большей силы все больше отдаляется от настоящей демократии и независимости. Нет большей диктатуры, чем США, нет более горького рабства, чем рабство империализма. Не может быть хуже режима, нежели быть марионеткой США.

Курдский Вопрос и Проект Великого Ближнего Востока

Если северная Африка и Средний Восток играют очень большую роль в стратегии Вашингтона, а в центре Ближневосточного проекта США и Израиля стоит «Великий Курдистан». Еще с первой войны в Заливе 1991 года основной целью является создание второго Израиля, простирающегося от Киркука до севера Диярбакыра.

Официальные персоны Белого Дома открыто объявили о плане изменения границ 24-х стран в рамках ПВБВ. Даже была подготовлена карта нового Ближнего Востока. В создании «Великого Курдистана», то есть второго Израиля, важным инструментом Вашингтона является РПК. США, особенно начиная с первой войны в Заливе, оказывают РПК также материальную поддержку. Это положение было подтверждено и генералами турецкой армии.

Даже командующий Жандармерии Эшреф Битлис был ликвидирован в 1993 году агентами ЦРУ за его отчет о поддержке США РПК и выступление против создания второго Израиля. В настоящее время РПК находится под мощным контролем США. То есть, активизация РПК происходит под управлением Белого Дома.

США, как суперсила, прекрасно знают, что землями, простирающиеся от Киркука до Турции, не могут управлять Барзани и Талабани.

Вашингтон принимает РПК как единственный выбор и передает управление «Великим Курдистаном» в руки РПК. Причину выбора США РПК можем выложить в следующем порядке:
1. Количество курдов, проживающих в Турции, намного больше, чем в Северном Ираке.
2. Феодальные отношения между турецкими курдами разрешены, в отличие от иракских курдов .
3. Турецкие курды более современны и организованы.
4. РПК переняла очень многое от исторических военных объединений Турции. США военные силы Курдистана могут сформировать, только опираясь на РПК. Барзани и Талабани не могут быть соперниками РПК.
5. Курды Северного Ирака не могут управлять турецкими курдами, но турецкие курды могут управлять другими курдами. Способности турецких курдов в объединении и управлении всеми курдами намного больше, чем у Барзани и Талабани.

Отношения Курдского Вопроса К России

К этим еще надо подчеркнуть, что взятие Вашингтоном Северного Ирака под свой контроль и поддержка тамошнего марионеточного государства является угрозой всей Евразии — от Западной Европы до южных границ Азии. Северный Ирак, кроме того, что является пунктом распределения энергетических ресурсов, также станет плацдармом для военных действий. Марионеточное государство на Севере Ирака не останется только источником угрозы территориальной целостности Ирака, Турции, Сирии и Ирана. Если учесть, что стратегической целью США является захват Средней Азии, то эта география станет базой нестабильности во всей Евразии. Если расчленится Турция, то такая же судьба ожидает и Россию. Можно сказать, что США крутят такой же фильм в Северном Ираке как и в Чечне.

Позиция Турецкого Правительства

Здесь нужно отметить также позицию турецких властей. Правда, есть движение, поддерживающее США. Но так как террор является угрозой Турции, он питается внутренней слабостью и неполноценностью национальной воли. Цель восьмилетнего правления Партии справедливости и развития (ПСР) и трехлетнего расследования дела «Эргенекон» можно расценить как «изменение влияния угроз». ПСР после референдума решила, что создались условия для завершения процесса, и нанесла последний удар.

Была изменена Концепция политики национальной безопасности. Ранее угрозы, исходящие от сепаратизма, кипрского и армянского вопросов, тоже входили в названную Концепцию. ПСР произвела основательные изменения в позиции государства в этих вопросах.

А c 2004 года по настоящий момент, как нам удалось установить, Тайип Эрдоган 33 раза заявлял о том, что «он является сопредседателем ПВБВ». В своих выступлениях он отмечал, что «его назначили на этот пост, и город Диарбакыр предполагается сделать центром этого проекта США». С другой стороны Абдуллах Гюль заявил, что 2 апреля 2003 г., перед вторжением США в Ирак, в Анкаре с министром иностранных дел США Пауэлом подписал тайное соглашение (газета Vatan, 24 мая 2003г. ). Это соглашение не представлено турецкому парламенту. Одним из пунктов этого соглашения является легализация РПК. Действия в рамках «Курдского прорыва» ПСР есть результат этого соглашения.

Стало известно о тайных встречах представителей властей с РПК на этой основе. Террористы РПК отпускаются на свободу на так называемых судах, а офицеры турецкой армии, воевавшие против РПК, арестовываются как «террористы».

Решение Курдского Вопроса: Западно-азиатский Союз и Внутренние Меры

Все эти факты по последним событием в арабском мире и курдскому вопросу доказывают что без ликвидации вмешательства и влияния США нет решений некакого больных вопросов в регионе, в том числе курдского.

На карте ПВБВ США можно увидеть расчлененный Ирак, Турцию, Иран, Сирию и Азербайджан. Даже 24-х государств — от Туниса до Средней Азии. Эти намерения США вынуждают к созданию Западно-Азиатского фронта. США, понесшие поражение в Ираке и Афганистане, последние 5 -6 лет, заявляя о разделе Северной Африки и Ближнего Востока, на самом деле намерены их объединить.

Для предотвращения опасности, идущей из Атлантики, региональные и мировые силы должны соединить свои усилия. Страны, которые США намерены расколоть, способны разрушить планы США. Турция, Сирия, Ирак, Иран и Азербайджан находятся на пути стремительной структуризации, отталкивающейся от развивающейся экономики и стабильности. Эта проблема неизбежна для всех.
Эти страны, шаг за шагом, с программой отмены таможни, развития торговли, становления хозяевами своих энергоресурсов, не уступкой путей транспортировки, устранения внешних угроз, обезвреживая этнический и религиозный раскол и терроризм, подпитывающийся извне, и развитием своей независимости придут к единой структуризации.

Западно-азиатский Союз (ЗАС) имеет такой сильный тыл, как ШОС. Если учитывать здоровое сотрудничество между Китаем, Россией, Ираном и ЕС, то Европа не станет рядом с американским экспансионизмом. Самое меньшее, может быть нейтральной. А Латинская Америка — заокеанский союзник.

ЗАС может начать формироваться сотрудничеством нескольких стран, а потом, шаг за шагом, расширяться. Корни мировой культуры находятся на этой географии, богатой энергоресурсами. Имеется здесь достаточно источников пропитания и воды. Возможности человеческих ресурсов и развития промышленности обнадеживают.

Турция является ключом этой географии. Это объединение может начать свое существование, как общность, а далее превратиться в конфедеративную структуру и стать одним из пяти крупных сил мира. ЗАС, охватывая всех курдов региона, тем самым решит курдский вопрос. Единственным препятствием этому может стать проамериканское правительство Турции. Приглашение премьер-министром Эрдоганом натовских сил в регион для устранения террора похоже на доверие кошке мяса. Вмешательство НАТО подтолкнет регион к еще большему хаосу. Принятая властями система антиракетного щита США не что иное, как противопоставление Турции странам, борющимся против террора РПК.

Бессомнено параллельно созданием международного сотрудничества надо принимать некоторые внутренние меры.
Курдский вопрос в Турции, с точки зрения демократических прав и свобод, на самом деле уже решен. Издаются газеты, книги, журналы на курдском языке, существует государственный телеканал, ведущий трансляцию на курдском языке, есть возможность изучать курдский на специализированных курсах. Помимо этого существует представительство легальной партии террористической организации РПК в турецком парламенте.

Для того чтобы обеспечить мир и братство внутри страны, а также территориальную целостность государства, необходимо объединить турецкий и курдский народы в их совместной борьбе против вмешательства империалистических сил. Это практиковалось во время Освободительной войны 1919-1923 годов. Поэтому еще Мустафа Кемаль Ататюрк отмечал, что «народы, которые основали Турецкую Республику, являются турецкой нацией». Понятие «турецкая нация» он объяснял не на этнической, а на культурно-политической почве. В связи с этим объединение двух народов способствует решению курдского вопроса. А не вмешательство НАТО, как недавно заявил Тайип Эрдоган.

Стоит отметить, что марионеточное так называемое «курдское государство» вредит, прежде всего, самим курдам. В соответствии с американскими планами, пресловутый «Курдистан» должен быть основан на части территорий Ирака, Ирана, Турции и Сирии. Американцы стремятся сделать курдов врагами других народов в регионе, поскольку сама Америка не имеет возможности присутствовать здесь постоянно. После ухода из региона США, курды останутся один на один с враждебно настроенными народами. Поэтому ликвидация влияния империалистических сил в регионе напрямую отвечает интересам курдского народа.

В связи с этим, Турции нужно продвигаться в следующих направлениях: делать общественные инвестиции в развитие регионов и обеспечение благосостояния населения в Юго-восточной Анатолии; провести аграрную реформу, которая бы ликвидировала помещические институты и средневековую племенную структуру курдов – аширеты и обеспечила распределение государственных земель нуждающимся слоям сельского населения; твердо и решительно бороться с сепаратистским террором; добиваться вывода оккупационных военных подразделений из Ирака и обеспечения территориальной целостности Ирака.

Мехмет Перинчек
(Сотрудник Института Принципов Ататюрка и Истории Турецкой Революции при Стамбульским Университете)
Источник: Геополитика.Ру

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *