Не секрет, что уже в сентябре должно начаться агрессивное давление на Сирию, причем военный вариант отнюдь не исключен, более того – он вполне реален.
…Сейчас Сирия затенена вакханалией в Ливии, что дает Асаду время, для того, чтобы более-менее взять ситуацию под контроль. Это ему так сказать подарок от Каддафи. Если бы полковник сдался весной, Асад бы уже не сидел в Дамаске, а упал как и положено костяшке домино, последней из которых является Иран.
То что США будут свергать Асада особых сомнений не вызывает – Сирия есть в планах на демонтаж, открытые призывы к смены власти в Сирии, уже озвучены….Основную роль в уничтожении сирийской армии, как представляется, должна сыграть армия Турции, которая должна будет занять северные районы Сирии под предлогом защиты мирного населения, образовав «демилитаризованную зону». Турецкая армия уже сейчас вполне себе готова решать боевые задачи в районах северной Сирии.
…Израиль вероятно от прямой агрессии против Сирии устранится, но использует уничтожение режима Асада для атак на Газу и Ливан, где опиравшиеся на сирийскую инфраструктуру группировки резко ослабнут. Разумеется, для Израиля и нынешний режим Асада удобен, но так как решение принимает не Израиль, Тель-Авив попытается снять с этой ситуации все возможные сливки.
…И наконец главная проблема, куда как более принципильная и определяющая ход уничтожения Сирии. Это вопрос Ирана.
Не подлежит сомнению, что на определенном этапе Иран вступится за Сирию в той или иной форме, так как ликвидация Сирии оставит Иран в практически полной изоляции и разрушит ту систему с опорой на Сирию и палестинцев, которую Иран десятилетиями выстраивал. И именно этот фактор имеет решающее значение, а отнюдь не мощь сирийской армии или же позиция России с Китаем.
Все понимают, что атака на Сирию – это атака на Иран.
Вступление в войну Ирана означает войну во всем регионе. У Ирана одна из мощнейших армий в регионе, которая позволяет ему вести не только оборонительную политику. Располагая достаточно дальнобойными ракетами, он может наносить удары по союзникам США в регионе, начиная с Израиля и Саудовской Аравии.
…Соответственно, важно определить тот момент, при котором Иран вступает в войну. Это либо начало бомбардировок Сирии, либо вторжение турецкой армии. Партизанская война силами НАТО с перерастанием в «гражданскую» вряд ли толкнет Иран на войну. Поэтому фактически НАТО располагает возможностью втянуть Иран в войну, причем дату и обстановку определит именно НАТО, а не Иран.
Вся эта конструкция напоминает спусковой механизм Второй мировой войны.
…В итоге мы приходим к главному выводу – вопрос состоит не в том, можно ли уничтожить Сирию – когда придет время ее уничтожат – думаю, что в долгосрочной перспективе (а возможно и в среднесрочной – режим Асада обречен) Вопрос состоит в том, когда начать глобальную войну в регионе (а как представляется, искры этой войны полетят в разные стороны), в результате которой будет уничтожен Иран.
Именно неготовность к этом глобальной войне прямо вот этой осенью, может спасти режим Асада от прямого военного вторжения.
Поэтому когда покончат с Каддафи, мы подойдем к самому краю пропасти, за которым начинается Большая война, о приближении которой аналитики и политологи трещат уже несколько лет. Эта война кардинальным образом отличается от войн прошлого. Она не сводится с полям сражений и бомбардировкам – войны XXI века носят комбинированный характер, где информационно-психологическая часть не менее важна, нежели количество танков и дальность пуска крылатых ракет. Такие комбинированные войны ставшие визитной карточкой США за последние 10 лет, неизбежно ведут к попытке решить одним махом все проблемы на Ближнем Востоке, что и толкает нас к новой Большой войне.
Новый 1939-й год приближается.
По материалам trueinform.ru.
Комментарии