Дефолт Греции позволит создать первый прецедент контролируемого банкротства страны, который как дамоклов меч будет висеть над остальными странами Европейского союза. Этот метод позволит ЕС решить очень важный вопрос – вопрос политического единства ныне весьма раздробленного по своим политическим пристрастиям Союза.
Фискальный пакт – это только первый этап на пути к более глубокой реорганизации механизмов управления Европейским союзом. Как заявила в этой связи Ангела Меркель, впереди создание нового политического союза, который призван усилить экономическую координацию. Для его создания потребуется институциональная перестройка Европейского союза, что, в свою очередь, потребует изменения Лиссабонского договора, являющегося ныне европейской конституцией.
Германское видение институционального построения Евросоюза выглядит приблизительно так: Европейская комиссия становится настоящим правительством Европы со всеми функциями в области экономики и финансов, усиленный Европейский парламент образует нижнюю палату Европарламента, а Совет ЕС вместе с ним в качестве высшей палаты исполняет законодательную функцию. Председатель Еврокомиссии избирается на прямых выборах всеми гражданами ЕС. Такая структура приведет к росту роли Германии как самой населенной страны Европы, тем более что депутатов Европарламента также планируется избирать в зависимости от количества населения стран-членов ЕС.
В контексте столь масштабных планов переустройства механизма управления Евросоюза их инициаторам (и в первую очередь Германии как основному бенефициару) необходимо создать прецедент с целью оказания давления в будущем на строптивых членов Союза, к которым прежде всего относятся некоторые страны Восточной Европы. Дефолт Греции – которой, конечно же, помогут, но только потом, когда все рухнет, – позволит создать первый прецедент контролируемого банкротства страны, который как дамоклов меч будет висеть над остальными странами Европейского союза. Этот метод позволит ЕС решить очень важный вопрос – вопрос политического единства ныне весьма раздробленного по своим политическим пристрастиям союза. Те силы в Европе, которые ведут проект ЕС, на каком-то этапе осознали, что политические механизмы европейской интеграции в лице президента и главы МИД единой Европы нуждаются в очень жестких экономических механизмах поддержания. Этакие финансово-экономические «заградотряды». Банкротство является наиболее подходящим способом обеспечения именно европейской, а не проамериканской политической лояльности членов Евросоюза.
И это весьма логичный вывод абсолютно в духе атлантического глобализма: сейчас Греция в большей или меньшей мере принадлежит грекам. И если даже в экономическом или финансовом блоке какая-то значительная часть принадлежит иностранным капиталам, то политическая власть в Греции до сих пор принадлежит грекам. Если же образуется единый военно-политический и финансово-экономический Евросоюз, то во всех провинциях новой «Священной Римской империи» власть должна принадлежать новому центру, и осуществлять ее на местах будет не местная элита самостоятельно, а наместники, которые будут подчиняться уже не греческим избирателям, а наднациональной правящей элите.
Есть и другой возможный аспект показательного удушения Греции. Европе в целом необходимо повышать свою конкурентоспособность. Главный конкурент в этом вопросе – Китай. Основными конкурентными преимуществами Китая являются дешевая рабочая сила и низкий уровень жизни. В этой связи, как ни странно, для Европы едва ли не единственный способ повысить конкурентоспособность своей экономики – это снизить уровень зарплат и уровень жизни. Германия уже начала двигаться в этом направлении. Остальные пока сопротивляются, как греки. Надо полагать, сопротивление продлится не долго.
По материалам rusrand.ru
Комментарии