Геополитический риск-менеджмент

…Во всем мире мы широко используем нефть: потребляем 88 миллионов баррелей в день. Тысячи ректификационных компаний существуют во многих странах, их общая мощность 87 миллионов баррелей в день. В прошлом году мы потребили меньше нефти, чем произвели, так как часть была взята из запасов.Теперь вопрос: много ли автомобилей в Китае? В 2012-м Китай выпустил 14 миллионов новых автомобилей. В США на дороги выпустили 10 миллионов автомобилей и в то же время сняли с дороги 9 миллионов машин. То есть на дорогах США прибавился миллион автомобилей. Китай же добавил почти все 14 миллионов. Сейчас они строят дороги для этих машин – шоссе из Шанхая в Нинбо. Теперь нужно больше бензина, но почти никто не строит новых ректификационных заводов, кроме России. Здесь строят три завода на Дальнем Востоке. Таким образом, нефть переправляется не в Европу, а в сторону востока. В Китае возводят нефтеперерабатывающие заводы, чтобы встретить русскую нефть. Венесуэльская нефть тяжелая, и только заводы в США способны ее перегонять. Новые заводы добавят лишь один миллион баррелей. То есть суммарное значение – 87 миллионов плюс один миллион – даст нам как раз 88 миллионов, которые мы потребляем. Чтобы построить новый нефтеперегонный завод, нужно пять лет, но в Китае это делают быстрее.

США используют 19 миллионов баррелей нефти в день – Америка составляет почти 25% потребления сырой нефти. Китай потребляет полмиллиона баррелей в день, выпускает огромное количество новых автомобилей, все из которых бензиновые, и новых нефтеперегонных заводов нет, а у Китая много денег. Кто должен отказываться от потребления бензина в пользу Китая? Кто-то должен будет это сделать. Американцы пока не обращают внимания на это явление – я не пророк, но хочу сказать, что нужно обращать внимания на такие сигналы и готовиться заранее. Об это Slon