Самоназванный Пекином «социализм с рыночными чертами» страшно нуждается в саудовской нефти, и, в конце-то концов, Дом Сауда – уже крупнейший поставщик Китая. Король Абдулла смотрит на Восток, и видит он стремящуюся ввысь сверхдержаву, переполненную неограниченными деньгами, которая никогда даже и мечтать не станет о вмешательстве во внутренние дела саудовцев, не говоря уж о видах на ядовитые идеи Арабской Весны.
Если «все варианты» действительно «подлежат рассмотрению», то Дом Сауда может размышлять о заключении долговременной сделки с энергетически ненасытными китайцами, гарантируя поставки по определённой цене.
Дом Сауда также отлично знает, что он сам – надёжный якорь, который держит ОПЕК привязанным к системе нефтедоллара. Без Саудовской Аравии нефтедоллар станет историей.
Медленно, но верно времена меняются. Иран в условиях объявленных милитаристских санкций продаёт энергоресурсы за другие валюты, принимает золото и даже занимается бартером (кстати, Дом Сауда в ужасе ещё и от того, что при разрядке отношений США-Иран на западных рынках, появится намного больше иранской нефти и газа, что снижает саудовские прибыли).
Ныне Россия – мировой экспортёр нефти номер один, а Китай – мировой нефтяной импортёр номер один – импортирует из Саудовской Аравии нефти больше, чем США.
Для Дома Сауда основной приоритет – что бы ни происходило – его само-увековечивание. Следом идёт сохранение получения уймы денег – нефтедолларов или любых других. А затем идёт удержание смертельного врага, Ирана – этих «отступников шиитов» – под контролем. Но гарантирует ли это разворот к Китаю? Подробнее здесь