Большой межокеанский канал (БМК) – самый грандиозный строительный и инфраструктурный проект за всю историю не только стран Центральной Америки, но и латиноамериканского региона в целом. Предусматривается, что будущий канал соединит Атлантический и Тихий океаны в дополнение к Панамскому каналу и более чем в три раза превзойдёт последний по протяжённости и пропускной способности. По данным, предоставленным «HKND Group», сооружение будет иметь 286 км в длину (в том числе 80 км по озеру Никарагуа), 520 м в ширину и 22 м в глубину, что позволит пропускать суда большого водоизмещения.
Планы сооружения в Никарагуа нового межокеанского канала, по мере их реализации, окажут воздействие на отношения Манагуа с другими странами мира и повлияют на геополитические расклады. Уже сейчас ясно просматривается линия разлома: с одной стороны выступают государства, заинтересованные в БМК , открыто или завуалированно поддерживающие инициативу никарагуанского президента, с другой – государства, опасающиеся ощутимых финансовых потерь в случае введения канала в строй. В числе первых – крупные страны-экспортёры, планирующие наращивать поставки своих промышленных и сырьевых товаров в глобальном масштабе и готовые активно использовать центральноамериканский межокеанский маршрут: Китай, Япония, Южная Корея, Тайвань, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Тринидад и Тобаго, Уругвай и др. В числе вторых (потенциальных проигравших) фигурируют, в частности, Панама, Мексика, другие центральноамериканские страны и, вероятно, США.
Панама пока воспринимает проект БМК с известной долей иронии. Подробнее здесь