Комментарий директора фонда «Национальная энергетическая безопасность» Константина Симонова:
Из-за продажи США нефти на мировом рынке цена на это сырье не упадет. Пять миллионов баррелей — это смешные объемы. Это меньше миллиона тонн нефти. К примеру, в России добыча этого сырья составляет свыше 520 миллионов тонн.
Думаю, такой шаг Вашингтона имеет чисто символическое значение. США хотят показать, что они тоже способны экспортировать нефть. Но при этом остаются крупнейшим ее импортером. Объем этого импорта больше, чем вся годовая добыча в России. Когда вы импортируете свыше 600 миллион тонн, а потом вдруг продаете из них всего один миллион, то можно рассчитывать только на психологический эффект.
Главное, что США сейчас не заинтересованы в снижении цен на нефть. Они могли бы уронить цены более легко, чем начать экспорт. Надо только ограничить инвестиционным и пенсионным фондам покупку нефтяных фьючерсов.
Но сейчас в Соединенных Штатах очень быстро растет добыча сланцевой нефти. А себестоимость этих проектов очень высока, порядка 70-80 долларов за баррель. Если опустить цену до 90-80 долларов, то инвесторы начнут эти проекты закрывать, потому что прибыль практически исчезнет. И все надежды на рост собственной добычи нефти в США рухнут… Подробнее здесь