США является единственным, кто не заинтересован в долгосрочной стабилизации в ближневосточном регионе.
Ближневосточные режимы Аравийского полуострова являются одними из крупнейших кредиторов США. И в первую очередь это касается КСА. В случае разрушения КСА долги просто некому будет востребовать.
КСА все больше втягивается в войну в Йемене. Через какое-то время на территории самого КСА могут начаться восстания шиитов, активно поддерживаемые со всех сторон (Иран, ИГИЛ, Йемен). Как только власть в КСА ослабнет последует нападение ИГИЛ с попыткой подмять под себя весь аравийский полуостров.
С террористической организацией ИГИЛ США вроде как даже воюет, но одновременно регулярно снабжает оружием и продовольствием, а заодно скупает все подконтрольные ИГИЛ излишки нефти.
Иран является естественным и самым главным противником КСА на Ближнем Востоке. Иран — шиитское государство, а войну в Йемене можно рассматривать как войну суннитов против шиитов-повстанцев.
Решение России разблокировать поставку С-300 в Иран фактически освобождает США от каких-либо обязательств перед КСА и Израилем по участию в войне с Ираном под прекрасным предлогом.
Разрушение ближневосточной инфраструктуры, и в первую очередь нефтедобывающей, резко меняет всю геополитическую ситуацию в мире.
США, накопившие огромные запасы нефти, и располагающие уже развитой системой сланцевой нефтедобычи вдруг из импортера превращаются в крупнейшего мирового нефтепроизводителя, что в условиях искусственно сформированного дефицита на нефть, решает сразу кучу геополитических и экономических проблем.
Доллар из ничем не обеспеченного и обремененного непомерными долгами фантика становится реальной обеспеченной валютой.
Для Европы (как и для Китая) это означает нарушение стабильных поставок нефти из региона. Европа, лишившаяся ближневосточной нефти, автоматически попадает в колониальную зависимость от США. Китай по тем же причинам переживает серьезнейший экономический кризис. Подробнее здесь