Скандал вокруг нападения на танкеры в Оманском заливе набирает обороты, но нефть не становится принципиально дороже. Такое развитие событий удивляет — принято считать, что геополитические риски являются существенным фактором изменения цен на нефть.
Причина (по мнению экспертов) — на мировом нефтяном рынке установилась «новая норма» цен. Многие производители «неконвенционной» нефти, прежде всего сланцевой в США, сумели существенно снизить издержки. Спрос на нефть хоть и продолжает расти, но происходит это медленно.
В результате обострение ситуации вокруг Ирана подает инвесторам неоднозначный сигнал. Мало кто верит, что США на самом деле решат объявить войну Тегерану. Следовательно и за эпизодом с танкерами последуют лишь новые санкции, которые если и остановят экспорт нефти из Ирана, то нефтяной рынок не особенно это почувствует.
Напротив, ситуация с Ираном может повернуться неожиданно. Ведь эскалация конфликта — это повод сесть за стол переговоров. Трампу перед выборами нужен громкий внешнеполитический успех, а Иран
В итоге Иран сможет даже нарастить экспорт и предложение будет превосходить спрос. Равновесие рухнет. Последует период перекалибровки, после которого и будет установлена «новейшая» норма, которая запросто может оказаться в коридоре $30−40 за баррель.
Потому единственным способом сохранить «новую норму» на ближайшие несколько лет остается жесткое эмбарго против Ирана. В этом политические и экономические интересы США и Саудовской Аравии полностью совпадают. Подробнее Известия