схема с сайта http://www.rus-obr.ru/
«Нефть России»: Концепция строительства Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) может претерпеть кардинальные изменения. Как сообщил вчера «Интерфаксу» источник в «Транснефти» (владеет 24% в проекте, переданными ей в управление РФ), речь идет о принятии принципиально новых решений. В настоящее время рассматриваются два варианта: банкротство КТК или строительство параллельной трубы, — пишет «Газета».
Оба всерьез затрагивают интересы частных акционеров консорциума, а именно: Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), LUKARCO B. V. (12,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), Mobil Caspian Pipeline Company — (7,5%), Agip International N. V. (2%), BG Overseas Holding Limited (2%), Kazakhstan Pipeline Ventures LLC (1,75%) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%). Оба варианта планируется обсудить с представителями Казахстана, с которыми также намечено обсуждение раздела доли Омана (7%), принявшего решение о выходе из КТК.
Первый из предложенных вариантов — банкротство КТК, на котором висит большая задолженность (по оценкам аналитиков, около $5 млрд). Сценарий подразумевает лишение собственности акционеров, назначение внешнего управляющего и продолжение работы трубы с целью погашения задолженности. Второй вариант — строительство параллельной трубы. Этот путь «кажется самым дорогим, но если учитывать необходимость реконструкции КТК, то это может быть вполне нормальный вариант с точки зрения финансов и владения собственностью», — уточнили в «Транснефти». «Нас подталкивают к таким решениям», — добавил собеседник агентства. По его словам, необходимость принятия новых решений связана с упорством компании ВР, которая владеет в проекте 6,6% через два СП — LUKARCO B. V. (СП с ЛУКОЙЛом) и Kazakhstan Pipeline Ventures (СП с «КазМунайГазом»). «Так как со стороны ВР идет затягивание решения любых вопросов по расширению КТК, нам придется выходить на принципиально новые решения, которые в некотором смысле противоречат интересам акционеров и «Транснефти», но отвечают интересам государства», — сказал собеседник «Интерфакса».
В ВР корреспонденту «Газеты» заявили, что компания никогда не выступала против расширения КТК. «Напротив, мы всегда поддерживали эту инициативу, — заявил пресс-секретарь российского представительства британской компании Владимир Буянов. — В данном проекте ВР выступает не столько в качестве грузоотправителя, сколько в качестве финансового инвестора, поэтому и подходы к решению накопившихся проблем холдинг видит иначе, нежели «Транснефть». Предлагаемые сегодня варианты выхода из кризиса для нас являются неприемлемыми, однако мы продолжаем вести переговоры как с нашими партнерами по LUKARCO B. V. и Kazakhstan Pipeline Ventures, так и с другими представителями консорциума с целью найти выход из сложившейся ситуации».
Комментарии