Свет в конце Каспийского тоннеля

Портал «Нефть России»:  Для коренной модернизации транспортной системы Прикаспийских стран и для развития тесных транспортных связей между тюркскими государствами, лежащими по обоим берегам Каспийского моря, российский аналитик и независимый экономический журналист Дмитрий Верхотуров предложил проект Каспийского тоннеля.

Дмитрий уверен, что Каспийский нефтепровод и газопровод — это отнюдь не единственное, что можно построить по дну Каспийского моря: “Я предложил еще более амбициозный проект — строительство Каспийского тоннеля для скоростного железнодорожного сообщения. От восточной части Апшеронского полуострова до туркменского берега около поселка Кувлымаяк, по дну Апшеронского порога. Общая протяженность — до 280 километров, в том числе 210 километров подводной части. Если получится такое построить, то будет отработана технология строительства протяженных подводных тоннелей, которые сильно облегчат жизнь многим островным государствам вроде Индонезии”.

Дмитрий считает, что прокладка подземного тоннеля под дном Каспийского моря по примеру существующих железнодорожных тоннелей вряд ли возможна. Для решения этой проблемы можно предложить иное решение строительства комбинированного тоннеля.

Береговые участки тоннеля, расположенные на суше и прилегающие к побережью, прокладываются по технологии строительства подземных тоннелей с помощью проходческих щитов. Основной же подводный тоннель сооружается из стальной трубы диаметром около 8 метров, уложенной в специальной донной траншее и закрепленной в ней.

Использование стальной трубы в качестве основы для подводного участка тоннеля позволит решить целый ряд сложных проблем, с трудом решаемых в проектах подводных тоннелей. Во-первых, такой тоннель будет гораздо более устойчив перед землетрясениями и будет защищен от внезапных выбросов газов из подводных пластов. Во-вторых, будет обеспечена герметичность тоннеля, чего трудно добиться при подземной проходке. К примеру, тоннель “Сейкан”, несмотря на глубокое заложение, постоянно осушается от фильтрующейся воды. В-третьих, сооружение подводного участка тоннеля можно будет вести одновременно с сооружением береговых участков.
Потому нельзя ожидать, что проектирование и строительство Каспийского тоннеля будет легкой задачей. Судя по опыту строительства Евротоннеля и тоннеля “Сейкан”, реализация такой задачи занимает примерно 20-30 лет от начала изыскательских работ до открытия тоннеля.

Полный текст: http://www.oilru.com/news/80982/

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *