Нефть. Спекулянты, картели и мифы дефицита

На прошлой неделе, чтобы оправдать свой ливийский крестовый поход, президент Обама повторил преобладающий миф «о нефтяном пике», заявляя, что “мы должны принять новую реальность, что впредь спрос на нефть будет всегда превышать предложение”. Это был бальзам на душу энергетического картеля Рокфеллеров/Ротшильдов и нефтяных трейдеров, уклоняющихся от налогов в Цуге, Швейцария. Они очень хорошо знают, что нефтяные компании платят приблизительно $18/баррель, чтобы достать сырье из земли.

Большая нефть получает своей обычную квартальную рекордную прибыль, спекулянты во главе с Goldman Sachs и Morgan Stanley лавируют еще на $ 50/баррель и люди получают завышенные счета на заправке. Правительства «затягивают пояса», экономикой контракта и миф о нехватке поощряет гонки на выживание для мировых масс, рядом с исторической концентрацией власти и богатства у откормленной мировой элиты.
На следующий день после одобрения Обамы концентрированной власти корпораций и казино капитализма, Министерство энергетики США сообщило, что основные американские нефтяные запасы в нефтехранилище Кушинге, штат Оклахома содержат 41900 тысяч баррелей сырой нефти, при его вместимости в 44 млн. баррелей. Другими словами, США купается в нефти.

Здесь, в Южной Дакоте, Министерство сельского хозяйства США объявило, что фермеры планируют расширить посевы на дополнительные 850000 акров кукурузы – наибольшее количество с 1931 года. В соответствии с бюллетенем USDA от 10 марта, урожай кукурузы в Бразилии составляет на 2 млн. тонн больше, чем в прошлом году. Однако фьючерсы кукурузы на Чикагской товарной бирже торгуются по рекордным ценам.

Согласно тому же самому отчету USDA, “американские конечные запасы пшеницы на 2010/11 по прогнозам в этом месяце выше при уменьшенных экспортных перспективах. Прогнозируемый экспорт понижен на 25 миллионов бушелей при увеличении мировых запасов высококачественной пшеницы, особенно в Австралии, и более медленном, чем ожидалось темпе американских поставок, переброшенных в заключительную четверть маркетингового года пшеницы”. Все же фьючерсы пшеницы колеблются около рекордно высоких уровней.
Нет также ничего тревожного в докладе о поставках говядины, мяса птицы, яиц, молока, сахара и риса. Однако цены на продовольствие продолжают стремительно расти.
Мировая элита знает, что и продукты питания и энергоносители имеют огромное значение для жизни. Контроль за этими двумя самыми основными потребностями означает контроль над людьми.

После приобретения в 2008 Swift, Smithfield и National Beef Packers бразильским производителем мяса JBS, есть три конгломерата, которые контролируют более 80% говядины, произведенной в США — Tyson, Cargill и JBS. Эти же компании контролируют большую часть растущей индустрии откорма крупного рогатого скота с центром на юго-западе Канзаса и Колорадо. Они также доминируют в индустрии производства свинины, мяса курицы и индейки. Cargill является крупнейшим переработчиком зерна на планете, обрабатывающим половину мировых запасов зерна.

Четыре гигантских компаний делают свою игру не только на всей нефти, но практически на всех источниках энергии на планете. В моей книге, «Большая Нефть и ее банкиры …» Я назвал их Четыре Всадника — Royal Dutch/Shell, Exxon Mobil, Chevron Texaco и BP Amoco.

Эти компании контролируют сырую нефть от Саудовской Аравии до американского насоса на заправке и получают прибыли от каждого шага обработки, доставки и сбыта между ними. Хотя реакционные республиканцы возлагают вину за отсутствие производства нефти в США на экологов, именно эти нефтяные гиганты ограничили разрешение на бурение скважин в Техасе и Луизиане и перевели производство на Ближнем Востоке — где рабочим из Бангладеш, Филиппин и Йемена платят $ 1 в день за работу на нефтяных буровых установках.

Royal Dutch /Shell и Exxon Mobil являются самыми тяжелыми и наиболее вертикально интегрированными из этих Четырех Всадников. Эти гиганты привели к горизонтальной интеграции в пределах энергетики, вкладывая капитал в большой степени в природный газ, уголь и ресурсы урана.

С падением Берлинской стены Восточная Европа, Россия, Балканы и Средняя Азия были открыты Большой Нефти. По словам Курта Вулффа из нефтяной инвестиционной фирмы McDep Associates, эти Четыре Всадника, с легкостью вырывающиеся на их новых дальневосточные пастбища, видели, что активы увеличивались в 1988-94 следующим образом: Exxon Mobil 54 %, Chevron Texaco -74%, Royal Dutch /Shell-52 % и BP Amoco 54 %. Через шесть коротких лет Нефтяной Картель Рокфеллеров/Ротшильдов более чем удвоил свои коллективные активы.
Россия и Центральная Азия содержат более половины мировых запасов природного газа. Royal Dutch / Shell лидирует в освоении этих запасов, сформировав совместное предприятие с Юганскнефтегаз на огромном газовом месторождении в Сибири, в котором Shell владеет 24,5% акций. Shell была производителем природного газа № 1 в мире с 1985 года, часто через совместные предприятия с Exxon Mobil.

В США в розничном секторе природного газа Chevron Texaco владеет Dynegy, в то время как Exxon Mobil владеет Duke Energy. Оба были ключевыми игроками — наряду с «Энрон» — в 2000 году резкого скачка цен на природный газ, что ослабило экономику Калифорнии и привело к банкротству основные государственного поставщика коммунальных услуг, Pacific Gas & Electric. Exxon Mobil имеет обширные интересы на объектах энергетики по всему миру, включая полную собственность на гонконгскую China Light & Power.

В течение 1970-ых Большая Нефть инвестировала $2,4 миллиарда в исследование урана. Они теперь управляют половиной запасов урана в мире, ключом к заправке топливом атомных электростанций. Chevron Texaco и Shell даже развивали совместное предприятие, чтобы построить ядерные реакторы.
Exxon Mobil является ведущим производителем угля в США и вторым по величине запасов угля после Burlington Resources, бывшей дочерней компании BN по железнодорожным перевозкам, который в 2005 году был куплен DuPont, семьей контролирующей Conoco Phillips. Royal Dutch / Shell владеет угольными шахтами в штате Вайоминг через дочернюю компанию ENCOAL и в Западной Вирджинии через Evergreen Mining. Chevron Texaco владеет Pittsburgh & Midway Coal Mining.

Семь из пятнадцати производителей угля в США — это нефтяные компании, а 80% запасов нефти в США находятся под контролем девяти крупнейших компаний. И Royal Dutch / Shell и Exxon Mobil спешно скупают больше угольных резервов.

Концентрация власти через энергетический спектр не ограничивается США. В Колумбии, Exxon Mobil владеет огромными угольными шахтами, BP Amoco владеет огромными нефтяными месторождениями и Большая Нефть контролирует все огромные невозобновляемые ресурсы страны. В 1990 году Exxon Mobil импортировала 16% своей американской нефти из Колумбии.
Эти Четыре Всадника также в большой степени вложили капитал в другие предприятия горной промышленности. Shell имеет долгосрочные контракты с несколькими правительствами на поставку олова через свою дочернюю компанию Billiton, у которой есть шахты в таких местах как Бразилия и Индонезия, где она является крупнейшим производителем золота в этой стране.. Billiton объединилась с австралийской Broken Hill Properties, чтобы стать крупнейшим горндобывающим конгломератом в мире — BHP Billiton.

Shell также имеет удобные отношения с второй по величине горнодобывающей компанией в мире — Rio Tinto — через исторически объединенное управление. Голландии королева Джулиана и лорд Виктор Ротшильд являются двумя крупнейшими акционерами Royal Dutch / Shell.

Shell недавно начали инвестировать значительные средства в алюминиевую промышленность. Shell Canada является крупнейшим производителем серы в Канаде. Shell контролирует интересы деревопереработки в Чили, Новой Зеландии, Конго, Уругвае и огромные промышленные цветочные ферм в Чили, Маврикии, Тунисе и Зимбабве.

Недавно, принадлежащая Shell BHP Billiton объявила о попытке враждебного поглощения за $38,6 миллиардов канадской Potash Corp. BHP Billiton уже принадлежат Anglo Potash и Athabasca Potash. Владение Potash Corp. дало бы им контроль над 30 % мирового рынка калийных удобрений. Поташ является необходимым компонентом при выращивании любой сельскохозяйственной культуры.

BP Amoco, через свою дочернюю компанию ARCO, стал одним из шести крупнейших мировых производителей бокситов, из которых производят алюминий. Он владеет шахтами на Ямайке и в других карибских странах.

Chevron Texaco контролирует свыше 20% гигантской угледобывающей группы AMAX, ведущего производителя вольфрама в США с расширенными авуарами в Южной Африке и Австралии.

Exxon Mobil принадлежат Superior Oil и Falconbridge Mining, крупнейшие канадские производители платины и никеля соответственно. Exxon также владеет Hecla Mining, одним из ведущих производителей меди и серебра в мире, и Carter Mining, один из пяти крупнейших производителей фосфата в мире, с шахтами в Марокко и Флориде. Фосфаты необходимы для обработки урана, в то время как фосфорная кислота имеет ключевое значение для нефтехимического производства, которое Четыре всадника также контролирует.
Другим средством для гегемонии Четырех всадников в энергетическом секторе являются совместные предприятия. В течение десятилетий, прежде чем Chevron и Texaco объединились с в 2001 году компании находились на рынке нефтепродуктов в 58 странах под брендом Caltex. Они также управляли Amoseas и Topco перед слиянием как совместным предприятием.

Caltex владеет нефтеперерабатывающими заводами в Южной Африке, Бахрейнеа и Японии. На Филиппинах, Caltex и Shell контролируют 58% нефтяного сектора. Когда филиппинский диктатор Фердинанд Маркос ввел военное положение в 1972 году, вице-президент Caltex Франк Зингаро прокомментировал: «Военное положение значительно улучшило деловой климат».

Exxon и Mobil также были совладельцами многих совместных предприятий во всем мире до их слияния 1999 года, включая PT Stanvav в Индонезии. Royal Dutch /Shell и Exxon Mobil создали совместное предприятие в Северном море под названием Shell Expro в 1964, в то время как в 1972 Shell объединялся с Мицубиси в Брунее, чтобы поставлять нефть в Японию.
Shell владеет 34% Petroleum Development Омана в партнерстве с Exxon Mobil. Saudi Aramco, Iranian Consortium, Iraqi Petroleum Company, Kuwait Oil Company и ADCO в Объединенных Арабских Эмиратах — все представляют(ли) тайные соглашения Четырех всадников.

В Иране, Ираке и Ливии эти картели были национализированы. Вот почему нефтяной картель Рокфеллереров / Ротшильдов выставил счет американским налогоплательщикам на вторжение в Ирак и Ливию, продолжая угрожать Ирану. Первый нефтяной контракт в Ираке отправился в Royal Dutch / Shell. второй идет в ВР и 3-й — в Exxon Mobil. Вы видите картину.

И продукты питания, и энергоносители имеют огромное значение для жизни. Именно поэтому Конгресс должен закрыть спекулятивные казино, такие как Чикагскую товарную биржу и NYMEX, и в то же время национализировать Четырех всадников и монополизировать предприятия пищевой промышленности. Мы должны создать энергетическую компанию США и пищевую компанию США, которые будет сосредоточены на возобновляемых источниках энергии и здоровой разнообразной диете.

Все вещи возможны, если мы показываем политическое желание и не боимся. Мы должны отклонить «нефтяной пик» и миф о существовании продовольственного дефицита и заняться настоящими проблемами — концентрацией корпоративной власти и спекуляциями.

Дин Хендерсон

Источник: contra-versia.ru   NewsLand

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *