О ситуации в Сирии и Персидском заливе

По мнению независимого исследователя, кандидата исторических наук Игоря Панкратенко  ввод контингента GCC (Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива) в Бахрейн по факту означает переход этой страны под внешнее управление Королевства Саудовская Аравия (КСА). Более того, как справедливо подчеркивают другие исследователи, прямое вмешательство в дела Бахрейна означает усиление консервативных элементов в самой Саудовской Аравии и отказ от курса короля Абдаллы выступать верховным арбитром на полуострове, используя ненасильственные методы, что называется, давя авторитетом.

Но как оказалось, GCC не обладает достаточными возможностями для умиротворения всего Аравийского полуострова. На грани взрыва Оман и Йемен, Катар участвует в операциях против Ливии. Эр-Рияд все активнее втягивается в противостояние с Сирией на стороне оппозиции тамошнему президенту Башару Асаду. При этом обстановка и в самом королевстве, и в странах GCC, и даже в «замиренном» Бахрейне очень далека от идиллической и грозит взрывом.

В подобных условиях главным сейчас для саудитов, решивших закрепить свою гегемонию в Заливе и разделаться с ненавистным им Асадом, является «иранское направление».

4 апреля в ходе экстренной встречи GCC, которая прошла в Эр-Рияде, участники осудили действия Тегерана, который, по их мнению, осуществляет вмешательство во внутренние дела государств Персидского залива. Кроме того, по сложившейся традиции Иран обвинили в заговоре с целью подрыва национальной безопасности арабских стран.

По материалам vpk-news.ru

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *