М.Шевченко о ситуации на Большом Ближнем Востоке

Журналист Максим Шевченко поделился своим мнением о ситуации на Большом Ближнем Востоке в программе «Особое мнение» Ольги Журавлевой на «Эхо Москвы».

…Главный пожар начнется, когда главные союзники, два союзника США на Ближнем Востоке Саудовская Аравия и Израиль испытают на себе в полной мере, что такое дестабилизация и хаос этого региона. Так как дестабилизация и хаос уже там – вещи почти необратимые, события в Ливии это показали, и власть в некоторых регионах переходит в руки сил, которые имеют определенное представление о том, как им строить будущее. События в Сирии ответом, если Запад вмешается и США вмешаются, будет судьба Саудовской Аравии. А уважаемым телезрителям в Израиле, например, надо бы понять уже давно, что если рухнет Саудовская династия, то Израиль окажется в такой тяжелой ситуации, в которой еще никогда в своей истории не был. А Саудовская династия после бегства господина Салеха из Йемена, и фактической утраты им контроля над значительной частью провинций Йемена, как сказал один мудрый человек, теперь держится за горло потенциальным восстанием и потенциальной революцией. Война в Хиджазе на священной для мусульман земле – вещь очень реальная. Сирия – это только пролог.

В Сирии есть очень важные политические внутренние игроки, от позиции которых очень много зависит. Это даже не руководство Баас, которое находится в растерянности сейчас, это очевидно. Это, прежде всего, огромная масса палестинского населения, которое достаточно монолитно и мобилизовано. Палестинцы. Это Братья-мусульмане сирийские. Это сирийская диаспора, которая очень сильно завязана на запад, на Европу, и такая либерально-западная. Это очень сильное тоже влияние в Сирии. И через… очень важно изучить роль Саида Харири и всей этой линии Харири, всей этой суннитской ливанской такой, либерального истеблишмента в событиях в Сирии. Кивают на Израиль… 

То есть, там призрак большой войны возник. На этом фоне, конечно, есть и отрадные явления для разумных людей, и, конечно, очень тревожные для наших израильских коллег. Это, допустим, принципиальная договоренность между ФАТХом и ХАМАСом о формировании единого правительства. Это историческое событие, очень важное.

Палестина сформирует единую позицию, единую позицию по отношению к Израилю. Я думаю, что и ХАМАС чуть-чуть смягчит свою позицию, и ФАТХ ужесточит свою позицию, отказавшись от совсем тесных объятий с Тель-Авивом, понимаете? Которые были. На фоне этого также поступает и информация из Египта о возможном пересмотре Кемп-Дэвида. В общем, так или иначе, но контур большой хаотической войны, которая еще не бывала на Ближнем Востоке, замаячил. Большой революционной войны. Почему революционной? До этого все войны носили системный характер. Под надзором США, там, СССР, там, не знаю, Великобритании, между собой бились, понятно было: Израиль – Сирия, Израиль – Египет…

Первая война, в которой Израиль проиграл, это была война против Хезбаллы, когда пришлось воевать не против государства, а против политического субъекта, действующего с политических, с религиозных позиций, и организующего вооруженных людей. К таким войнам с такими политическими противниками местные структурные системные государства, генезисом своим уходящие в середину 20-го века, фантазии национал-социалистов, арабских или еврейских, не готовы. И здесь надо по-другому совершенно на мир посмотреть.

По материалам Эхо Москвы

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *