Старый новый мировой порядок

США всерьез взялись за страны БРИКС. Если несколько лет назад революции, беспорядки и прочие санкционированные «Фейсбуком» массовые народные скопления проходили в странах, находящихся за чертой цивилизованного мира (Тунис, Ливия, Египет и прочие ягодки победившей арабской весны), то сейчас в хаос и разрушение пытаются затянуть локомотивы умирающей мировой экономики. Страны, пусть и теоретически , претендующие на лидерство в региональных вопросах, начинают сталкиваться с внутренним сопротивлением.

Турция Бразилия. На очереди Китай и Россия?

Уверенное снижение цен на нефть вызвали результаты завершившегося на прошлой неделе заседания Федеральной резервной системы США. Нервозность на рынке усилили сообщения из Китая, где Народный банк ограничил объем ликвидности в банковской системе. Жесткая монетарная политика центрального банка может привести к росту ставок по кредитам в стране и, как следствие, к дальнейшему замедлению роста экономики Китая. Китай является крупнейшим после США потребителем нефти. Поэтому риски замедления экономики страны в первую очередь отразились на стоимости «черного золота». 

Падение нефтяных цен не за горами. По материалам Хвиля, подробнее здесь


Враги США сцепились в Сирии

Пан-арабская газета AlQuds AlArabi опубликовала статью о роли американской разведки в эскалации конфликта в Сирии. Цель серии тайных операций, по мнению издания – заманить в сирийскую ловушку двух злейших врагов Америки, «Аль-Каиду» и «Хезбаллу», где они столкнутся в кровавой и продолжительной конфронтации. Некоторые эксперты полагают, что открытие границ для джихадистов на раннем этапе сирийского конфликта такими странами, как Турция, Иордания и Ливан было намеренным, с тем, чтобы привлечь в географически ограниченную зону максимальное количество салафитов.

В начале июня 2013 года против «Хизбаллы» объединились все три основные течения радикального суннитского ислама – «Братья-Мусульмане» (Кардауи), ваххабиты (Абдельазиз аль-Шейх) и «Аль-Каида» (Завахири).

То, что происходит на наших глазах – осуществление тактического решения. Вашингтон наблюдает, как его враги сцепились в Сирии. Результатом будет обескровливание всех участников битвы за Левант.

Подробнее здесь

Ближневосточная стратегия США

США переходят к гораздо более экономной стратегии непрямого влияния во всех значимых регионах мира. Они уже не способны доминировать везде, однако четко понимают, что сегодня их основной противник – Китай.

США должны за оставшееся время выполнить три весьма непростых блока задач. Первая – сконцентрировать свою мощь против Китая. Вторая – максимально замедлить темпы его развития. Третья – провести реиндустриализацию и переход к новому технологическому укладу, пока Китай пытается завоевать ведущие позиции в укладе нынешнем.

События «арабской весны» используются США для решения сразу всех этих задач. Для концентрации своей военной мощи против Китая американцы должны максимально полно выйти из прочих регионов мира, создав в них максимально большее количество проблем.

Хаотические процессы на Ближнем Востоке выгодны для США – но только в том случае, если они имеют возможность влиять на них. Для новых задач требуются новые инструменты. Выбор не очень велик, но он существует.

Эрдоган уже подошел к черте, за которой будет назван кровавым диктатором. Эмира Хамада аль-Тани меняют на безропотного и ничего из себя не представляющего Тамима. Вот-вот умрет король Саудовской Аравии – и очевидно, что здесь США сделают все, чтобы вдохнуть жизнь в эту угасающую династию, раздираемую противоречиями. Даже ценой целостности королевства.

По материалам Анатолий «Эль Мюрид» russia.ru

Что стоит за скандалами с оффшорами

Сначала ликвидации подлежат европейские оффшоры, то есть те, которые англосаксам приходится делить с прочими еврокланами, в том числе роялами-риглами. Для этого даже часть собственно британских оффшоров пускается «под нож». Деньги естественно бегут в оффшоры американские.

Следующим этапом должна стать фактическая ликвидация оффшорных зон в Европе с изъятием там денег по аналогии с Кипром. Ну а затем будет объявлено о ликвидации оффшоров в Западном полушарии.

Куда бежать, во что вкладываться?

Сначала в банках введут отрицательные процентные ставки, чтобы никому не пришло в голову класть деньги на депозит.

Возможность вложений в драгоценные металлы отсекается уже сегодня. Физическое золото и серебро купить почти не возможно, а вложения в аналогичные «бумажные» активы приводят исключительно к потерям денег. Достаточно посмотреть на график золотых и серебряных фьючерсов за последние несколько месяцев, как мы увидим всю тривиальную технологию конфискантов. Берется всего лишь 500 «бумажных» тонн металла и цена давится вниз до тех пор, пока на рынке не остается серьезных чужих денег. Классическое «было вашим, стало нашим».

Акции. Случайность ли, что последние месяцы индексы Европы и США раз за разом штурмовали исторические высоты? И это на фоне совершенно откровенного кризиса в реальном секторе? Нет, это готовились «подарки» для тех самых инвесторов, которым некуда бежать. Те, кто за всем этим стоит и кто загнал сегодня рынки на Эверест, вряд ли активизируются раньше, чем рынки упадут раз в 10. Ведь их деньги тоже не свои, а земные. С ФРС как ни странно тоже надо рассчитаться. А ведь еще надо и все реальные активы себе забрать на оставшееся от коротких продаж…

Недвижимость! Наступает ее звездный час. Загнанные в угол и существенно похудевшие остаточные капиталы массово устремятся в «самые надежные активы всех времен». Цены снова вырастут в разы, снова будут массово востребованы страховки и банковские кредиты. Ура? Экономика воспряла из мертвых? Нет, просто почему бы не изъять законным способом то, что можно изъять. А остальное доделают драконовские налоги на недвижимость, которые будут введены в тот момент, когда последний частный доллар или евро обретут свою гавань в виде домика или пачки долгосрочных трежерис.

Гособлигации. Туда всех, собственно, и заманивают. Если ты купил 30-летние облигации, то это не означает, что кто-то обязан выкупить их у тебя по первому требованию. Могут выкупить, но не обязаны. А если желающих нет, то ты попал. На весь тот срок, пока не наступит дата обязательного платежа.

Это лишь схема, в которой много опущено, но…

По материалам Блога ЖЖ

Сланцевый газ – североамериканский феномен?

Международное энергетическое агентство (МЭА) обнародовало доклад о том, что добыча сланцевого газа в среднесрочной перспективе останется исключительно североамериканским феноменом.

Данная констатация способна серьезно изменить расстановку сил на европейском энергетическом поле.

Однако эта констатация вряд ли заставит Еврокомиссию и другие западные структуры изменить свои политизированные подходы к проблемам обеспечения энергобезопасности и сотрудничества с Россией.

Подробнее здесь

Энергетические войны США и Китая

Александр Собко: США стараются сдержать растущую мощь Китая путем ограничения доступа Поднебесной к энергоресурсам. Именно в этом контексте часто рассматривается столкновение интересов двух мировых лидеров в Африке, да и в других богатых ресурсами регионах. Но гораздо любопытней выглядит выстраивание Китаем отношений с Канадой и Австралией.
Вызов в складывающейся ситуации для Соединенных Штатов, очевиден. Если «сланцевое чудо» окажется не столь длительным, как ожидается, то страна вновь будет испытывать дефицит газа, а «надежный» газ от северного соседа (Канады) уйдет в Китай и другие страны АТР. Хотя проблема может возникнуть не раньше, чем через десять лет, ясно, что такие стратегические вопросы должны быть на контроле уже сейчас. По нефти же США в любом случае еще долго будут импортозависимы.
В свою очередь, вовлекая в свою орбиту Канаду, Китай решает сразу две задачи. С одной стороны, он обеспечивает себя дополнительными источниками энергоресурсов, чему пытаются противодействовать США. Одновременно Поднебесная лишает Соединенные Штаты канадской «заначки», которая могла быть использована в случае снижения собственной газовой добычи, или же напряженности с поставками нефти с Ближнего Востока.
Географическая близость Австралии к юго-восточным районам Китая, районам наиболее развитым, а потому являющимся основными потребителям СПГ, казалось бы, делает покупки сжиженного газа у этой страны наиболее естественным решением проблемы.
Однако есть как минимум одна деталь, портящая эту «идиллию» в отношениях двух стран. Австралия — союзник Соединённых Штатов. И не просто союзник, а возможный участник «антикитайской коалиции» наряду с Индией и Японией.
За разговорами об обилии источников газа для Китая остаётся недосказанным главный момент — надёжность поставок.
Будущий российский трубопроводный экспорт выглядит наиболее привлекательным в плане стабильности. Ведь газопроводы из Средней Азии проходят через СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный регион), где существует проблема сепаратизма, подогреваемая, кстати, теми же Соединёнными Штатами.

Подробнее Однако и Однако

Иран. Региональные и глобальные геостратегические расклады

…До сих пор Тегеран и Москва были союзниками в споре вокруг раздела акватории Каспийского моря. Их общая позиция на сегодня заключается в том, что, помимо территориальных вод пяти стран, граничащих с Каспием, там должны быть нейтральные воды, любая экономическая активность в которых должна быть предметом консенсуса. Простив этой позиции выступают Азербайджан, Туркмения и Казахстан,. Они выступают за тотальный раздел моря, поскольку заинтересованы в прокладке газо- и нефтепроводов по дну Каспия из Средней Азии на Запад через Баку и Тбилиси. Разумеется согласования этих «экологических» вопросов с Москвой и Тегераном им ни к чему. На международном уровне позицию этих трех стран активно лоббируют США и ЕС, чьи компании заинтересованы в транспортировке углеводородов Каспия в обход России.

Рейтинг целей Запада в регионе диктуется долгосрочными стратегиями сдерживания Китая и России. [Из этих целей можно выделить следующие]  1) Взятие под контроль иранской нефти и путей ее доставки, чтобы иметь возможность быстро обескровить главного ее потребителя – Китай; 2) Прямой доступ к каспийской нефти и среднеазиатскому (туркменскому) газу, чтобы не дать Китаю возможность быстро компенсировать перекрытые иранские поставки…

Интересы Ирана и России в Закавказье, как и на Каспии, совпадают хотя бы потому, что оба игрока стремятся сохранить региональный статус-кво. Но в абсолютную благостность отношений Москвы и Тегерана верят не все… По материалам Росбалт

Конец ваххабитского проекта интеграции Большого Ближнего Востока?

Неубедительное голосование в середине мая по „катарскому” проекту резолюции Генеральной ассамблеи ООН по Сирии, а также заметное усиление раздражительной тональности в медиа, подконтрольных главным нынешним «интеграторам» Большого Ближнего Востока – Саудовской Аравии и Катару, свидетельствует о том, что с ваххабитским интеграционным проектом с каждым днем возникает все больше проблем.

Поэтому, судя по всему, регион и далее будет оставаться мировым «полигоном» для глобальных игроков.

В связи с существенным повышением роли энергетических ресурсов региона Большого Ближнего Востока в глобальной энергетической системе, пространство от Атлантики до Индии в последние десятилетия превратилось в один из ключевых центров формирования новой мировой геополитической конъюнктуры.

Впрочем, парадоксальность ситуации в регионе, до недавнего времени, заключалась в том, что хотя арабы (вернее будет сказать, арабоговорящие народы) составляют подавляющее большинство населения Большого Ближнего Востока и занимают львиную долю территории, в общей сложности формируя 21 государство (а если с „квази-государственной” Палестиной, то 22), неформальными лидерами региона являлись до прошлогодних революционных событий в регионе как раз неарабские страны.

Это Иран, Израиль и, в последнее время, Турция, которая, похоже, окончательно прекратила биться головой о глухую стену Евросоюза и повернула свой внешнеполитический вектор на Ближний Восток, а также полностью окунулась в оформление тюркской ойкумены.


Просмотр

Отрицательный процент и переход к социализму через «организованный капитализм»

Весной 2013 года в ЕвроСоюзе началось обсуждение вопроса о возможном переходе банков к отрицательным процентным ставкам по депозитным счетам. Такая ситуация находится в полном противоречии с принципами рыночной экономики, или традиционного ростовщического капитализма.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Отрицательные процентные ставки по банковским депозитам – неизбежное следствие и свидетельство остановки развития реальной экономики. За введением банками отрицательных процентов могут последовать гораздо более серьезные события. Например, принятие банкстерами решения об «обнулении» в глобальных масштабах всех финансовых требований и обязательств. В новой модели роль денег резко сократится, а их функции будут иными, чем сейчас. Мы становимся свидетелями (а отчасти и участниками) процесса перехода мира к другой финансово-экономической модели.

О такой посткапиталистической модели общества еще в начале прошлого века писал известный немецкий социалист и финансист Рудольф Гильфердинг.  Он называл такое общество «организованным капитализмом», которое, по его мнению, будет уже иметь признаки социализма (в частности, исчезнет стихийный характер развития экономики). Банкиры, по его мнению, — основная движущая сила новейшей истории, они обеспечивают эволюционный переход от «дикого» капитализма к социализму через стадию «организованного капитализма». Социалистический идеал Гильфердинга — тоталитарное общество, управляемое банкирами.

Дальше предельная концентрация капитала превращается в абсолютную, тоталитарную власть, при которой деньги уже теряют смысл, и система превращается в распределительную.

По материалам Валентин Катасонов  ИВК

Катарский газ в Европе

Эльдар Касаев: В последнее время отчетливо наблюдается рост катарского углеводородного экспорта в Европу. По статистике, более четверти потребляемого в странах Европейского союза (ЕС) сжиженного природного газа (СПГ) доставляется из Катара. Началось строительство СПГ-терминала в Польше, куда с 2014 года компания Qatargas планирует ежегодно поставлять
1 млн. т газа с перспективой дальнейшего увеличения объема экспорта в 2017–2018 годах. Ведутся переговоры о поставках катарского СПГ в страны Балтии, Белоруссию и на Украину.
Рост поставок катарского топлива на этом направлении создает сложности «Газпрому», поскольку Европа – это основной потребитель российского газа. В свою очередь, Катар настаивает на том, что его экспортная политика основана на долгосрочных контрактах и привязке цен на газ к стоимости нефти.

Российские отраслевые аналитики предполагают, что в ближайшие годы Катар будет поставлять в Европу дополнительные 50 млрд. куб. м газа в год, что составляет 5% газового рынка ЕС.  Подробнее  здесь