Эль-Мюрид: Почему не будет войны России с Китаем

Зачем Китаю воевать с Россией? Что такое есть у нас, чего нет у Китая и не будет никогда? Ответ всех сценаристов обычно прям и по-военному четок: ресурсы. Можно ли такой ответ считать правильным? Нет, нельзя.

Война за ресурсы ведется в двух случаях: если тебе перекрыли к ним доступ или если ты намерен перекрыть доступ к ним другим. Во всех остальных случаях дешевле и проще их покупать. Война – дело затратное. Чтобы получить доступ к ресурсам, их нужно вначале истратить. И для большой войны затраты ресурсов таковы, что рентабельность мероприятия обычно стремительно приближается к нулю. А чаще – к ощутимой дыре в расчетах. Какие именно ресурсы Китай не может купить в России из тех, которые Россия может Китаю продать? Вопрос риторический – никаких. Да все что угодно – вот ответ России на любые запросы наших соседей за речкой.

Какие ресурсы и кому хочет перекрыть Китай? И тоже риторический вопрос – никакие и никому. Заваливая весь мир своей продукцией, Китай конкурирует ценой. В высокотехнологичной Японии уже не найти ни жестких дисков, ни флешек, ни телефонов made in Japan – все китайское. Зачем воевать, чтобы закрыть гипотетическому конкуренту доступ к чему-то важному из России, если у конкурента проблема не в том, чтобы нарастить производство, а в том, чтобы защититься от китайской экспансии? При своих бы остаться – уже победа.

Остается последняя причина для войны. Территориальная. Что для Китая более важно – российское Приморье или китайский Тайвань?

Еще одна спорная территория – десяток булыжников в океане под названием архипелаг Сенкаку, он же Дяоюйдао. Этот спор очень нешуточный. Бог с ними, с булыжниками этими, но вот 12-мильная территориальная и 200-мильная экономическая зона вокруг них – вопрос гораздо более серьезный. Особенно с учетом найденных месторождений именно в этой зоне. И здесь, как и в случае с Тайванем, есть одно серьезное препятствие. Япония – союзник США. Не России, а именно США.

Присутствие в Тихоокеанском регионе для США не подлежит ни малейшему секвестру. Наоборот, медленно и неуклонно оно как раз-таки нарастает.

Еще в одной уязвимой точке Китая – Синцзян.

У Китая действительно есть проблемы и болевые точки. За некоторые из них, возможно, в будущем придется и повоевать.   По материалам Взгляд  Подробнее здесь